15 октября 2007 •

Александр ДИВАКОВ, Юрий ВЕТРОВ Фото Михаила КРЮКОВА

Нашу колонну при марш-броске из Москвы на полигон обычно возглавляет груженный аппаратурой редакционный Chevrolet Aveo. На этот раз за ним гуськом тянулись Jeep Liberty 2.4, новый Nissan X-Trail 2.5 (оба с вариаторами) и Toyota RAV4 2.4 с «автоматом». Причем сразу вслед за Aveo мчал Jeep. Мчал, но… с трудом поспевал.

Может, Jeep намного тяжелее японских конкурентов? Может, он в отместку превзойдет их на легком бездорожье — как и положено настоящему Джипу?

На самом деле Jeep Liberty — он только в России Jeep Liberty. А в остальном мире — Jeep Patriot, соплатформенник таких машин, как Jeep Compass и Dodge Caliber. Но у нас уже есть свой Patriot — марки UAZ! Так что специально для российского рынка Jeep Patriot переделали в Liberty: поменяли шильдики и задний бампер (см. АР №12, 2007).

Стоила ли игра свеч? Найдет ли Patriot/Liberty спрос у нас перед лицом таких конкурентов, как Toyota RAV4 и новый Nissan X-Trail?

Новый X-Trail? Уж больно он похож на предыдущий. Но под знакомыми мужественными формами скрывается автомобиль на иной платформе и с совершенно другим интерьером. Мягкое, но рельефное кресло, качественный пластик, ладная баранка, классические приборы с оранжевым глазом маршрутного компьютера, удобный «музыкальный центр» и ухватистый селектор вариатора… Да это же Nissan Qashqai! Вернее, унифицированные приборы и органы управления, но вписанные в угловатый интерьер. Удобно, качественно, функционально.

X-Trail отличается от Кашкая угловатостью интерьера с охлаждаемыми подстаканниками по углам передней панели и наличием трех удобных ручек управления микроклиматом
Профиль «неспортивного» кожаного кресла комфортен На заднем сиденье Ниссана уютно и просторно

Jeep тоже мужественен. Настоящий полковник! Рубленые борта, трапециевидные колесные арки, бойницы окошек. Жаль, что удивленно-добродушная мордашка напоминает скорее российский микроавтомобиль Мишка.

Плюхаешься в плоское и скользкое кожаное сиденье Джипа и… Тоже ощущение дежавю: где мы все это видели? Dodge Caliber, версия 2.0! Та же массивная угловатая глыба передней панели из гулкого и скрипучего пластика, те же неприятные на ощупь туго вращающиеся «носики» управления микроклиматом, тот же наклонный селектор трансмиссии, тот же микроскопический ход продольной регулировки руля. Отличия: ухватистый кожаный бублик вместо полиуретанового, плоские кожаные кресла вместо тканевых, стильная Т-образная клавиша блокировки муфты привода зад­них колес да бестолковая выемка в панели напротив пассажира. А вместо эффектных и информативных приборов Калибера с белыми шкалами — невзрачная, плохо читаемая черная комбинация с дополнительной оцифровкой в милях.

Jeep Liberty Nissan X-Trail Toyota RAV4
Красивые оптитронные шкалы Тойоты не сравнить с простенькими кругляшами в Нисcане и невзрачными приборами Джипа. Читаемость — на высоте. X-Trail огорчает мутным «рыбьим глазом» маршрутного компьютера, а Liberty — перегруженным спидометром

То ли дело Toyota. Да, внешность ее уже примелькалась — безлико-округлый «дамский» кроссовер. Зато какой интерьер!

Жизнерадостный дизайн двухэтажной передней панели и «бумерангов» на обивке дверей с успехом компенсирует недостаток ощущения качества: пластик тут жесткий. Зато эргономика выше всяких похвал: лучшие кресла (с обивкой из перфорированной кожи) и лучшая в нашем трио геометрия посадки для водителей любого роста. Оригинальные кнопки управления раздельным климат-контролем всегда под рукой, руль хорош, оптитронные приборы эффектны и читаются с полувзгляда. Красота!

Зато с заменой колеса Ниссана придется попотеть: надо выгрузить все элементы «двойного» дна и подпирать головой жесткую полку — петель для ее фиксации не предусмотрено
X-Trail хорош на бездорожье — спасибо жестко блокируемой муфте в режиме 4WD Lock (до 30 км/ч)
Внедорожный потенциал активируется кругляшом на центральном тоннеле
X-Trail с двигателем 2.5 уже «в базе» щеголяет панорамным люком

Причем Toyota — самая удобная и для задних пассажиров. Свободный вход-выход, солидный запас пространства и хороший диван, который можно придвинуть вперед для увеличения объема багажника. Чуть хуже X-Trail: в нем немного теснее втроем, да и сиденье менее комфортно. А Jeep… Быстро пробраться на середину его плоского дивана с короткой подушкой способен только гимнаст — мешает негостеприимно толстая дверь с малым углом открытия и подстаканники, прилаженные прямо на центральном тоннеле. Сидеть здесь — тоже не сахар: голени упираются в жесткий задник переднего кресла. Неуютно.

Оценить багажники мы решили нестандартно, попытавшись запихнуть туда два горных велосипеда с 26-дюймовыми колесами, желательно без разборки. Ведь для чего нужны такие кроссоверы, как не для романтических выездов вдвоем на активный отдых?

Jeep Liberty Nissan X-Trail Toyota RAV4
Даже один велосипед не проходит в узкий проем Liberty. В RAV4 он помещается только по диагонали. И только X-Trail может увезти два велосипеда в сборе

Два велосипеда без демонтажа передних колес поместятся только в X-Trail — тут самый просторный багажник. Но при по­грузке придется попотеть: бампер у Ниссана высокий, а трансформация затруднена — пока выдернешь подголовники, пока откинешь сначала подушки сиденья, а потом спинки… То ли дело Toyota! Сиденья с утопленными подголовниками складываются одним движением — буквально за секунду, а погрузочная высота самая маленькая. Двадцать секунд — вуаля! Но велосипед в сборе сюда помещается только один — по диагонали. Зато багажник у RAV4 выше, аккуратнее и есть сетка для груза — конкуренты такой роскоши не предлагают.

А вот в Jeep, несмотря на шикарную трансформацию (даже переднее кресло легко складывается, образуя ровную площадку), двухколесный друг в собранном виде не пролезает — мешает крохотный проем багажника, зажатый по ширине и высоте. Плюс самая большая погрузочная высота и негостеприимность пятой двери — даже человек ростом 170 см рискует приложиться лбом об ее острую кромку.

Погрузили велосипеды? Поехали на природу!


Jeep лихо мчит по проселку под хруст системы стабилизации — склонность к заносам на гравии велика

Самый быстрый в трио — Nissan X-Trail с его 169-сильным мотором объемом 2,5 л. Правда, вариатор и задемпфированный привод акселератора педали все-таки размазывают ощущение динамики — не всегда можно предсказать, в какой момент X-Trail наконец «выстрелит».

Toyota RAV4 со 170-сильным четырехцилиндровым мотором объемом 2,4 л «по цифрам» измеренной нами разгонной динамики — на втором месте. Но как она резво (но не резко!) откликается на нажатие педали газа, как прогнозируемо, быстро и плавно работает «автомат»! Поэтому и оценки за разгонную динамику у обеих японских машин равные.

Рубленая глыба из плохо подогнанного легко моющегося пластика не даст забыть об американском происхождении Liberty Jeep порадует в меру упитанных людей отсутствием развитых боковых валиков и анатомической формой кресла Не диван, а плоская кожаная лавка для двоих. Простором и уютом Liberty не отличается

А вот Jeep…

Он начал отставать еще по пути на полигон — причем не от конкурентов, а от груженого 94-сильного Aveo. Если X-Trail и RAV4 со старта «рвут подметки» с намеком на пробуксовку, то Liberty даже с педалью в полу медлительнее бегемота. Пока вариатор Джипа выводит громко и противно визжащий мотор на 6000 об/мин, Toyota опережает Jeep на секунду, а Nissan — на две! И это при том, что X-Trail раскручивает мотор до предельных 6200 об/мин только к 125 км/ч, а Liberty — уже к 85 км/ч.


В сложных ситуациях Jeep просто не тронется с места — электроника «душит» мотор, оберегая вариатор

Может быть, у Liberty слабый мотор? Ничего подобного — он даже на две лошадиные силы мощнее всех. Может, Jeep тяжелее? Опять-таки нет: Toyota весит на 32 кг больше, а Nissan — и вовсе на 88 кг.

Причем медлительность Джипа может стать проблемой при обгоне. Длинноходная, будто сделанная из резины педаль газа посылает сигнал топливной аппаратуре с двухсекундной задержкой, а вариа­тор реагирует еще позже — мотор взвывает, когда уже впору тормозить. Так что для безопасного обгона лучше сразу переходить в квазиручной режим с фиксированными ступенями.

Jeep Liberty Nissan X-Trail Toyota RAV4
«Автомат» Тойоты радует прогнозируемостью. А вот вариатор Jatco на Ниссане и Джипе размазывает мощную тягу. На Liberty — полностью: Jeep проигрывает старт даже Жигулям

Тормоза у Джипа тоже не ахти. При легком замедлении педаль твердая, но стоит нажать по-настоящему — проваливается глубже и глубже. При аварийном торможении у водителя паника — педаль почти упирается в пол! Да еще и грубая низкочастотная АБС сильно долбит по ступне.

X-Trail проиграл Джипу три метра при торможении со 150 км/ч, но зато у водителя никаких проблем с контролем замедления. А всех перетормозила Toyota: семь метров преимущества в длине остановочного пути при отличной информативности привода. Отменные тормоза!

Стильная Т-образная клавиша активирует более жесткий режим подключения привода на заднюю ось, но не блокирует муфту полностью
Подлокотник из «звонкого» пластика регулируется
Подстаканники мешают ногам третьего заднего пассажира
Откидной бумбокс есть у всех «маленьких» кроссоверов марки Jeep и Dodge

На магистрали Nissan и Jeep похожи — навязывают расслабленный, неторопливый стиль вождения. Ленивые реакции на поворот руля, пугающие крены в ответ на резкие действия баранкой… Впрочем, в городской толчее проблем никаких — и X-Trail, и Liberty похвально проворны. Но при резких маневрах Nissan ведет себя все-таки лучше и понятнее — руль тут информативнее. В крутых поворотах небольшой снос быстро переходит в мягкий занос, который уводит машину внутрь виража и помогает удержаться на траектории. Не шибко расторопная система стабилизации при этом будет молчать до тех пор, пока водитель сам не дернет рулем для коррекции заноса.

А вот быстро ехать по извилистым дорожкам на Liberty просто страшно!

При ошибке в скорости на входе Jeep валится на бок и в откровенном сносе выплывает наружу. На руле — «вата»: никакой обратной связи. Диагональная раскачка на дуге такова, что Liberty скачками уплывает наружу в такт колебаниям подвески. Зато «стабилизация» тут строжайшая — ESP буквально останавливает автомобиль при малейшем намеке на коррекцию спровоцированного заноса!

Так что slow&easy, как гласит американская мудрость, — «помедленнее и полегче» за рулем Джипа.


Самые легковые повадки — у Тойоты

То ли дело Toyota: легка, послушна и понятна. Она резче реагирует на подруливания и на неровности на прямой? Не беда! Благодаря четкому реактивному дейст­вию на руле Тойоту спокойно удержит в узде даже вчерашняя выпускница автошколы. А как настроено шасси! Заход на дугу легче, чем на ином хэтчбеке, перегрузки высоки. На баранке — все боковые силы без изъяна: контроль над машиной изумительный. А превысишь скорость — выручит электроника «интегральной» продвинутой системы стабилизации VSC — она сама погасит и снос, и занос, причем не дожидаясь команд водителя. Правда, VSC не отключается — в отличие от систем на Ниссане и Джипе.

А что с комфортом?

Jeep Liberty Nissan X-Trail Toyota RAV4
Один объемный бардачок Ниссана лучше, чем маленький в сочетании с непрактичной выемкой у Джипа и два небольших отсека у Тойоты

Toyota — еще и самый тихий автомобиль в нашем трио. Мотора на фоне заунывного воя Ниссана и особенно Джипа почти не слышно. Шины едва шуршат, подвеска молчалива. При такой тишине уже на 90 км/ч становится слышен едва различимый посвист воздуха, обтекающего зеркала. Помимо мотора в Ниссане солируют шины, а в Liberty — бухающая и клацающая подвеска.

В RAV4 стиль и точная подгонка панелей компенсируют жесткость пластика
Рельефные кресла из перфорированной кожи цепко держат в поворотах Задним седокам — раздолье

Подвеска Тойоты тихая, но жесткая: за восхитительную управляемость придется расплачиваться тряской и на волнах гладкого асфальта, и на разбитом проселке. Особенно досаждают мелкие и средние неровности, передаваемые на сиденья с удвоенным усердием. А вот Liberty и X-Trail их почти не замечают! И профиль дороги повторяют не так старательно. Седоки могут посетовать разве что на излишнюю поперечную качку в Ниссане и вибрацию неподрессоренных масс в Джипе.

Toyota может преодолеть очень серьезное бездорожье, рискуя остаться без хлипких пластиковых деталей под днищем
Кнопочный запуск — у всех RAV4 с двигателем объемом 2,4 л
Очечник и плафоны Тойоты — почти как у Ниссана
Бокс — с двойным дном

Очень ярко особенности подвесок проявляются на проселке. Если Liberty уверенно мчит со скоростью хоть 100 км/ч, а X-Trail лишь изредка пропускает на кузов удары от крупных камней и выбоин, то RAV4 трясет нещадно — быстрее 50 км/ч ехать не хочется. Но если Toyota и Nissan и на грунте сохраняют надежный характер управляемости, то Jeep так и норовит вильнуть кормой в грунтовых поворотах— спасает только система стабилизации.

Зато если съехать на бездорожье… Сейчас Jeep себя покажет!


Интеллигентная система стабилизации на RAV4 мягко гасит и сносы, и заносы

Но увереннее всех вне дороги чувствует себя Nissan. Большие хода подвески и хорошая энергоемкость позволяют набрать неплохой ход перед гиблым местом, а жесткая блокировка межосевой муфты (режим 4WD Lock) выручает на песчаных косогорах, где застревал даже Volkswagen Touareg. Жаль только, что система спуска с горы настроена грубовато и на очень высокую скорость — съезжать с крутых склонов порой страшно!

Jeep Liberty Nissan X-Trail Toyota RAV4
Разница в мощности трех моторов составляет не больше трех лошадиных сил

Джипу энергоемкости и ходов подвески на буераках уже не хватает — перед препятствием не разгонишься. Да и показатели геометрической проходимости не ахти: мешает длинный задний свес с торчащим поперек глушителем. Но главный внедорожный тормоз — это вариатор. Если Jeep остановился в труднопроходимом месте, то сам он оттуда уже не выберется даже с включенной блокировкой муфты привода задних колес — электроника ограничивает обороты двигателя на уровне 2000 об/мин, оберегая вариатор от излишних нагрузок. Колеса при этом не буксуют — просто греется трансмиссия.

Jeep Liberty Nissan X-Trail Toyota RAV4
Самый удобный багажник у RAV4. X-Trail радует выдвижным лотком под двойным дном, но огорчает большой погрузочной высотой. Jeep хорош лишь трансформацией — даже переднее кресло складывается

А Toyota? Она легко пробирается там, где Jeep вязнет. Подъем? Колея? Промоина? Рыхлый песок? Главное — не отпускать газ и правильно выбрать траекторию. И — не увлекаться. У застрявшей машины за несколько минут, пока колеса роют грунт, ­успеет перегреться и муфта, и «автомат».

Итак, Jeep Liberty (он же Patriot) если и достоин носить гордое имя Jeep, то только за брутальную внешность. На бездорожье, даже «паркетное», на нем лучше не соваться — застрянет. А главное его достоинство — цена — от $34580.

Nissan X-Trail с двигателем объемом 2,5 л дороже на четыре с лишним тысячи долларов. Зато он — как идеальный муж. Хороший помощник по хозяйству: и кучу скарба на дачу привезет, и семейство с комфортом доставит к месту отдыха. Но уж больно скучен. Что вполне компенсируется разумной ценой за богатое оснащение.

Однако лидер так и остался недосягаем. И статистика продаж — лишнее тому подтверждение: Toyota RAV4, даром что дороже всех, с результатом в 10704 проданных автомобиля за полгода опережает даже намного более доступные Nissan Qashqai и Hyundai Tucson.


Прогноз читателей Авторевю

Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы бы отдали предпочтение?»

Вот как распределились голоса:

Nissan X-Trail 48,49%
Toyota RAV4 44,99%
Jeep Liberty 6,52%

Проголосовали 12340 человек

Экспертные оценки Авторевю
Оцениваемые параметры Макс. балл Автомобили
Jeep Liberty Nissan X-Trail Toyota RAV4
Дизайн 160 125 125 135
Внешность 80 65 60 65
Интерьер 80 60 65 70
Эргономика 160 110 120 130
Рабочее место водителя 80 55 60 65
Обзорность 80 55 60 65
Динамика 260 195 215 225
Разгонная динамика 80 55 65 65
Тормозная динамика 100 80 85 90
Управляемость 80 60 65 70
Вне дорог 70 45 55 40
Проселочные дороги 30 25 20 15
Проходимость 40 20 35 25
Ездовой комфорт 180 130 140 145
Плавность хода, виброзащита 70 55 55 50
Акустический комфорт 60 40 45 50
Микроклимат 50 35 40 45
Комфорт салона 170 120 130 145
Задние места 70 50 55 60
Багажник 60 35 45 50
Трансформация салона 40 35 30 35
Суммарный балл 1000 725 785 820

«Лосиный тест»

Испытания, имитирующие объезд внезапно возникшего препятствия, мы, как обычно, проводили в два этапа. Сначала пять водителей, уже ознакомившись с автомобилями в штатных режимах движения, пробовали объехать «лося» с первой и единственной попытки, а затем эксперт в серии заездов определял предельную скорость выполнения маневра. Скорость разовых заездов из-за высокого центра масс для кроссоверов по сравнению с легковушками снижена с 65 до 60 км/ч, а в испытание включен элемент неожиданности в виде светофоров. Они в строго определенный момент указывают направление объезда — справа или слева.

Наиболее безопасным для «лосей» и обычных водителей оказался Jeep Liberty. Ни одного сбитого конуса! Jeep неплохо реагирует на резкий поворот руля, выскакивает на воображаемую встречную полосу, а дальше… Дальше в работу вступает строжайшая система стабилизации. Она практически останавливает автомобиль со скорости 60 км/ч! Поэтому успешно вернуть Liberty на свою полосу после объезда неожиданного препятствия на такой скорости сможет и последний «чайник». Но та же ESP сильно осложнила задачу эксперта. На больших скоростях система так рьяно оберегала Jeep от заносов, сопровождая это скачкообразным возрастанием усилия на руле, что заставить Liberty вернуться со встречной полосы было чрезвычайно трудно. Испытатель буквально выбился из сил, а достигнутая предельная скорость — всего 70,2 км/ч.

Nissan X-Trail спас только двух воображаемых «сохатых» из пяти. Главная причина «наезда» — низкая чувствительность на поворот недостаточно информативного руля: баранку надо крутить на очень большие углы. Не добавляла уверенности и система стабилизации, допускающая небольшой занос. Испытатель столкнулся с теми же проблемами. Сначала X-Trail не желал поворачивать, а затем зависал в глубоких заносах. Причем бороться с курсовыми колебаниями эксперту пришлось без помощи ESP — она им никак не препятствовала и лишь снижала скорость. Хорошо хоть баранку не «прикусывала». Предельная скорость — 73,2 км/ч.

То ли дело Toyota! В руках испытателя RAV4 быстро и четко следует за баранкой, наполненной небольшим, но информативным реактивным действием. Система стабилизации великолепно «отрабатывает» и снос, и занос. Красота! И скорость самая высокая — 77,1 км/ч. Но на 60 км/ч с заданием не справились три «волонтера». Все они ссылались на неожиданно вялые реакции во время маневра. Ведь в «штатных» режимах RAV4 очень живо откликается на действия рулем.

«Лосиный тест» с первой попытки на скорости 60 км/ч
Автомобиль Маневр выполнили
Jeep Liberty 5 водителей из 5
Nissan X-Trail 2 водителя из 5
Toyota RAV4 2 водителя из 5
Максимальная скорость выполнения «лосиного теста», км/ч
Автомобиль Скорость
Jeep Liberty 70,2
Nissan X-Trail 73,2
Toyota RAV4 77,1

Безопасность


Toyota RAV4

В стандартной комплектации вся наша троица имеет АБС, систему стабилизации, ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия, а также детские крепления Isofix. Но только покупателям автомобиля Jeep Liberty придется доплачивать 375 евро ($528) за боковые подушки безопасности. Оснащенный ими Jeep (на американском рынке Patriot) был испытан по методике Американского управления по дорожной безопасности NHTSA и показал неплохие результаты — четыре звезды за защиту водителя при лобовом столкновении и пять звезд по остальным трем показателям, что в сумме позволяет присвоить автомобилю пятизвездный рейтинг. Кстати, это заметно лучше, чем у родственного кроссовера Jeep Compass, который заработал всего одну «пятерку».

В отличие от Liberty, Nissan X-Trail уже «в базе» комплектуется шестью подушками безопасности, а Toyota RAV4 — еще и «коленной» подушкой водителя. Но при краш-тесте EuroNCAP она себя не оправдала — манекен пробил купол и ударился коленями о переднюю панель, что снизило оценку за фронтальный удар и не позволило получить пять звезд, несмотря на 100% безопасность при боковом ударе: не хватило всего одного балла. Безопасность пассажиров-детей признана хорошей. А безопасность пешеходов оценена в три звезды из четырех — очень хороший результат для высокого «паркетника».

Новый Nissan X-Trail независимых испытаний на безопасность еще не проходил.

Toyota RAV4* ★★★★☆
Общий рейтинг 32 балла
Фронтальный краш-тест 12 (75%)
Боковые краш-тесты 18 (100%)
СНРБ** 2
Защита пассажиров-детей 39 (80%)
Защита пешеходов 21 (58%)
Снаряженная масса 1620 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности
Jeep Liberty* ★★★★★
Защита водителя при фронтальном ударе 4 звезды
Защита пассажира при фронтальном ударе 5 звезд
Защита водителя при боковом ударе 5 звезд
Защита заднего пассажира при боковом ударе 5 звезд
Рейтинг опрокидываемости 4 звезды
Снаряженная масса 1758 кг
* Испытания проводились по методике NHTSA

Вид снизу

Чтобы ответить на вопрос, чем рискуют владельцы кроссоверов во время внедорожных вылазок, мы загнали все три автомобиля на эстакаду и внимательно их осмотрели. Что и как защищено, что первым оторвется или помнется на буераках…

Теоретически лучше всех для офф-роуда приспособлен Jeep. Дорожный просвет — самый большой, 197 мм. Роль защиты картеров двигателя и вариатора выполняет мощная продольная «лыжа». Тормозные трубки, бензобак и выпускная труба прячутся за силовыми элементами днища, нет никаких пластиковых экранов и брызговиков. Опасаться нужно только за объемистый бочонок глушителя, который висит в заднем свесе. На серьезном бездорожье проблемы могут создать рычаги подвески, смотрящие вниз зевом своего U-образного профиля — они сработают как якорь. Трос при застревании за переднюю проушину лучше не цеплять — она спрятана глубоко: велик риск повредить бампер.

Чуть больше на бездорожье будет рисковать владелец Ниссана, обладающего чуть меньшим клиренсом (195 мм). Тормозные трубки не имеют должной защиты от повреждений на буераках, выхлопная труба свисает под подрамником задней подвески, а площадки крепления задних амортизаторов расположены слишком низко. Зато нет риска оторвать пластиковые щитки в задней части автомобиля. Нужно будет очень сильно постараться, чтобы лишиться небольших брызговичков и эластичных аэродинамических фартучков рядом с колесами. Двигатель и вариатор прикрыты элементами подрамника. С буксировкой никаких проблем — удобные проушины спереди (вворачиваемая) и сзади (стационарная).

А вот Тойоте любой внедорожный экстрим противопоказан. Надежно спрятаны только тормозные трубки. Низшая точка автомобиля — выпускная система. Причем на всем протяжении — от ничем не прикрытого картера двигателя до оконечного глушителя — от нее до дороги всего 175 мм. На косогорах и пеньках владелец RAV4 рискует помять не только объемный резонатор (справа), но и бензобак (слева) — они торчат ниже порогов. В глубокой колее можно зацепиться длинными шпильками стоек заднего стабилизатора, а в более безобидных ситуациях — потерять массу ненадежно закрепленных пластиковых щитков и фартуков. И ни в коем случае не ездите задним ходом по целине — оторвете передний бампер, загребающий снег не хуже бульдозерного отвала!


Nissan вытащит застрявшую Тойоту из тех мест, куда Jeep просто не доедет


Светосила

Ночная съемка автомобилей с одной и той же точки дает представление об эффективности работы фар. Ксеноновый ближний свет Ниссана сильнее других слепит встречных водителей, но освещает дорогу так же, как и обычные «галогенки» на RAV4: на расстоянии 80 метров от автомобиля стоящего на обочине пешехода видно лишь наполовину. А Jeep Liberty и вовсе «слеп»: видны лишь ботинки пешехода. Дальний свет хорош у всех машин.

Во время фотосъемки в автомобилях находился только водитель, корректоры ксеноновых фар — автоматические, галогенных — ручные, в нулевом положении

Jeep Liberty Nissan X-Trail Toyota RAV4
Ближний свет. Пешеход стоит на обочине в 80 м от автомобиля
Дальний свет. Пешеход стоит на середине дороги в 160 м от автомобиля

Диаметр разворота автомобилей
Автомобиль Jeep Liberty Nissan X-Trail Toyota RAV4
По следу внешнего переднего колеса, м 10,76 10,55 10,28
По внешнему переднему габариту, м 11,56 11,36 10,96
Число оборотов руля от упора до упора 2,9 3,2 2,8


Черным обозначены данные производителей, красным — результаты измерений Авторевю
* Погрузочная высота


Обзорность

Toyota RAV4 обладает наилучшей обзорностью, несмотря на пухлые стойки лобового стекла (угол обзора 268°) — ­даже невысокому водителю они не мешают. Водительская щетка не доходит до стойки всего пару сантиметров. Небольшой «горб» запаски не ухудшает обзор через большой проем заднего окна. И зеркала хороши: большие и без диоптрий.

Х-Trail, несмотря на самый большой угол обзора в 276,5°, хуже. Крупные зеркала — с искажающими секциями, высокий проем заднего окна сдавлен с боков, а «недоход» водительской щетки втрое больше, чем у RAV4.

Угол обзора у Liberty всего на один градус меньше, чем у Тойоты, но сама обзорность — тихий ужас. Низкое лобовое стекло с толстыми стойками по бокам — что смотровой люк в танке. Амбразура заднего окна перекрыта частоколом подголовников. Одно спасение — хорошие наружные зеркала.

Автомобиль Суммарный угол обзора, град. Суммарный угол «слепых» зон, град.
Jeep Liberty 267,0 93,0
Nissan X-Trail 276,5 83,5
Toyota RAV4 268,0 92,0

Jeep Liberty Nissan X-Trail Toyota RAV4

Паспортные данные
Параметры Автомобили
Jeep Liberty Nissan X-Trail Toyota RAV4
Тип кузова 5-дверный универсал 5-дверный универсал 5-дверный универсал
Число мест 5 5 5
Размеры, мм  
длина 4411 4630 4395
ширина 1756 1785 1815
высота 1669 1685 1720
колесная база 2635 2630 2560
колея спереди/сзади 1520/1520 1530/1535 1560/1560
Объем багажника, л 652—1535* 479—1773* 586—1469*
Снаряженная масса, кг 1570 1565 1590
Полная масса, кг 2010 2050 2110
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 2360 2488 2362
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 88,0/97,0 89,0/100,0 88,5/96,0
Степень сжатия 10,5:1 9,6:1 9,8:1
Число клапанов 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 172/129/6000 169/124/6000 170/125/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 222/4400 233/4400 224/4000
Коробка передач клиноременный вариатор клиноременный вариатор автоматическая, 4-ступенчатая
Диапазон передаточных отношений 2,35—0,39 2,35—0,39
Передаточные числа  
I 3,94
II 2,19
III 1,41
IV 1,02
задний ход 1,76 1,75 3,14
главная передача 6,12 5,80 3,08
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, на двойных рычагах
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые, вентилируемые дисковые
Шины 215/60 R17 215/60 R17 225/65 R17
Максимальная скорость, км/ч 185 185 180
Время разгона 0—100 км/ч, с 11,3 10,3 10,6
Расход топлива, л/100 км  
городской цикл 11,7 12,0 12,6
загородный цикл 8,5 7,7 7,9
смешанный цикл 9,7 9,3 9,6
Емкость топливного бака, л 51 65 60
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95
* Со сложенными задними сиденьями

Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
Оснащение Автомобили
Jeep Liberty Nissan X-Trail Toyota RAV4
Цена базовой версии, руб./$* 864500/34580* 967300/38690* 1102500/44100*
Фронтальные подушки безопасности + + +
Боковые подушки безопасности передние + +
Подушка защиты коленей водителя +
Надувные занавески + + +
АБС + + +
Противобуксовочная система + + +
Система динамической стабилизации + + +
Контроль спуска с горы + +
Усилитель рулевого управления + + +
Автоматическая коробка передач О** О** +
Мультифункциональное рулевое колесо О*** + +
Полноприводная трансмиссия + + +
Регулируемая рулевая колонка по высоте + + +
Регулируемая рулевая колонка по вылету + +
Отделка рулевого колеса кожей О + +
Электрообогрев зоны покоя стеклоочистителей +
Электрорегулировка сиденья водителя О +
Электрорегулировка сиденья переднего пассажира О
Электрообогрев передних сидений О + +
Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением О +
Центральный замок (дистанционный) + + +
Чип-ключ О +
Противоугонная сигнализация +
Кондиционер + + +
Климат-контроль моно +
Климат-контроль раздельный +
Электропривод и обогрев наружных зеркал + + +
Электропривод складывания наружных зеркал О +
Электростеклоподъемники + + +
Складывающиеся по частям задние сиденья + + +
Регулировка наклона спинки задних сидений + + +
Продольная регулировка задних сидений +
Подлокотник задних сидений + +
CD-аудиосистема + + +
CD-чейнджер О + +
Запуск двигателя кнопкой +
Датчик освещения + +
Датчик дождя + +
Контроль давления в шинах О
Маршрутный компьютер + + +
Круиз-контроль + + +
Люк с электроприводом +
Отделка салона кожей О О +
Дистанционный замок лючка бензобака +
Ксеноновые фары О
Противотуманные фары + + +
Омыватель фар + +
Легкосплавные колеса + + +
Полноразмерное запасное колесо + + +
Окраска «металлик» О + О
Цена тестируемого автомобиля, руб./$* 1068175/42727 1069480/42780 1113000/44520
* По курсу 1$=25,0 руб.
** Вариатор
*** Клавиши с тыльной стороны руля
(+) Комплектация базовой версии
(–) В базовой комплектации отсутствует
(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили

Точность показаний спидометра
Автомобили Показания спидометра, км/ч
40 60 80 100 120 140 160 180
Истинная скорость, км/ч
Jeep Liberty 40 60 80 100 120 140 160 180
Nissan X-Trail 38 58 78 98 117 137 157 177
Toyota RAV4 38 58 78 98 118 137 156 176

Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры Автомобили
Jeep Liberty Nissan X-Trail Toyota RAV4
Максимальная скорость, км/ч 180,2 188,1 186,3
Время разгона, с 0—50 км/ч 5,1 3,9 3,8
0—100 км/ч 12,6 10,3 11,2
0—150 км/ч 29,2 24,6 27,9
на пути 400 м 19,0 17,5 17,8
на пути 1000 м 34,0 32,0 32,8
60—100 км/ч (III) 8,8 7,8
60—100 км/ч (IV) 11,1 10,6
80—120 км/ч (V) 19,7 16,4
80—120 км/ч (VI) 42,5 36,2
60—100 км/ч (D) 7,3 6,8 7,5
80—120 км/ч (D) 9,2 8,8 8,0
Выбег, м с 50 км/ч 548 578 655
130—80 км/ч 895 971 935
160—80 км/ч 1336 1441 1356
Торможение со скорости 100 км/ч путь, м 45,0 45,6 42,3
замедление, м/с² 8,6 8,5 9,1
Торможение со скорости 150 км/ч путь, м 98,2 101,2 94,4
замедление, м/с² 8,8 8,6 9,2


Что почем?

Jeep Liberty 2.4 (172 л.с.) с «механикой» предлагается за 864500 рублей ($34580*). «В базе» четыре подушки безопасности, кондиционер, зеркала с электроприводом и подогревом, CD-магнитола и противотуманные фары. Доплата за клиноременный вариатор — 38500 рублей ($1540). Дополнительно можно заказать подогрев передних сидений и систему контроля давления воздуха в шинах за 35 тысяч рублей ($1400) да CD-чейнджер, девять динамиков Boston Acoustics и кожаную отделку салона (плюс 113800 рублей или $4552) — все это было на «нашем» Liberty. Окраска «металлик» обойдется еще в 465 евро ($655), люк с электроприводом — в 810 евро ($1140), навигационная система — в 2140—2545 евро ($3013—3583). А климат-контроль не предусмотрен вовсе! Jeep можно заказать и с двухлитровым турбодизелем (140 л.с.) в паре с шестиступенчатой «механикой» по цене от 952 тысяч рублей ($38080). Такой автомобиль придется ждать до трех месяцев, а бензиновую версию доставят в течение месяца.

Гарантия — 2 года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Jeep занимается 21 дилер в 11 городах России.

Nissan X-Trail даже с двухлитровым мотором (141 л.с.) и «механикой» обойдется дороже — цены начинаются от 872980 рублей ($34920). Зато базовая комплектация SE уже включает шесть подушек безопасности, климат-контроль, подогрев передних сидений, CD-чейнджер, датчики света и дождя. Доплата за вариатор — 41920 рублей ($1680). Nissan X-Trail с двигателем объемом 2,5 л (169 л.с.) стоит от 967300 рублей ($38690) — здесь есть панорамный люк с электроприводом и дополнительные прожекторы, интегрированные в релинги на крыше. Мы же испытывали самый дорогой ­­X-Trail в версии LE (кожаный салон, ксеноновые фары) с ценником в 1069480 рублей ($42780). Заказанный автомобиль доставят в течение месяца, а топ-версию придется ждать до четырех месяцев.

Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Nissan занимаются 44 дилера в 29 городах России.

Toyota RAV4 дороже всех. С двигателем объемом 2,0 л (152 л.с.), «механикой», семью подушками безопасности, климат-контролем, CD-чейнджером и зеркалами с электроприводом и подогревом RAV4 обойдется минимум в 901 тысячу рублей ($36080). Лучше оснащенный Nissan X-Trail 2.0 дешевле на $1160. Доплата за четырехступенчатый «автомат» — 38 тысяч рублей ($1520). За кожаную отделку салона, подогрев передних сидений, датчики света и дождя топ-версии Sol — еще 92 тысячи рублей ($3680). RAV4 с двигателем 2.4 (170 л.с.) и «автоматом» предлагается только в версии Sol и отличается от двухлитровых собратьев иными колесами, расширенными колесными арками, хромированной решеткой радиатора и релингами на крыше. Цена — 1102500 рублей ($44100). Срок ожидания любой модификации — около трех месяцев.

Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Toyota занимаются 47 дилеров в 32 городах России.

* По курсу $1=25,0 руб.

Стоимость регламентного техобслуживания с расходными материалами и запчастями, руб.
Плановое обслуживание Автомобили
Jeep Liberty Nissan X-Trail Toyota RAV4
Стоимость нормочаса 1500 1350 1600
Пробег, км 10000 8100 5000
15000 5000
20000 8100 6500
30000 9200 12000 6000
40000 9400 13800
45000 5000
50000 8100 5000
60000 9200 18500 6500
70000 8100 6000
75000 5000
80000 9400 18000
90000 9200 12000 5000
Итого 78800 57500 71800

Ориентировочные цены на оригинальные запчасти у московских дилеров, руб.
Запчасти Автомобили
Jeep Liberty Nissan X-Trail Toyota RAV4
Фильтр масляный 470 310 360
Фильтр топливный 1800 5540
Фильтр воздушный 760 720 680
Фильтр салонный 810 1470 650
Свеча зажигания 210 990 490
Колодки передние 4300 2270 3460
Колодки задние 4400 1930 2250
Амортизатор передний 2830 9240 4300
Амортизатор задний 1890 9240 4300
Фара передняя 7670 10100 10530
Фонарь задний 4750 5600 4180
Крыло переднее 10910 9950 7220
Бампер передний 15150 13100 9830
Капот 15770 14230 13270
Лобовое стекло 13310 33210 10030

Что еще?

Самый доступный в России кроссовер с «автоматом» — переднеприводный Hyundai Tucson 2.0 (142 л.с.) за 725900 рублей ($29036*). Его полноприводная версия с принудительно блокируемой электромагнитной муфтой в приводе задних колес стоит от 789900 рублей ($31596). Tucson может порадовать разве что хорошей обзорностью и большой вместимостью, остальные потребительские качества — средненькие. Подробности — в АР №21, 2004.

Kia Sportage — брат-близнец Hyundai Tucson, но в схожих комплектациях оценивается дороже. Двухлитровый бензиновый двигатель на нем агрегатируется исключительно с «механикой». С «автоматом» — только турбодизель (2,0 л, 112 л.с.), такой кроссовер предлагается за 829 тысяч рублей ($33160). Подробности — в АР №22, 2005.

Пятидверная Suzuki Grand Vitara 2.0 (141 л.с.) с «автоматом» продается по цене от 830 тысяч рублей ($33200). Машина отлично чувствует себя на бездорожье (трансмиссия с постоянным полным приводом, блокируемым «центром» и понижающей передачей), радует качественными материалами интерьера, но огорчает излишне мягкой подвеской. Подробности — в АР №7, 2006 и АР №22, 2005.

Hyundai Tucson Honda CR-V
Kia Sportage Chevrolet Captiva

Mitsubishi Outlander первого поколения с мотором 2.4 (160 л.с.) и «автоматом» стоит от 864300 рублей ($34572). Привод — постоянный полный с симметричным межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой. Outlander отличается стильным и функциональным интерьером, а серьезным минусом кроссовера является повышенная склонность к заносу при отсутствии системы стабилизации. Подробности — в АР №23, 2006 и АР №7, 2006.

Jeep Compass — двойник Liberty: тот же двигатель 2.4 (170 л.с.), та же трансмиссия с муфтой в приводе задних колес. Даже ценник на версию с вариатором тот же — от 903 тысяч рублей ($36120). Подробности — в АР №23, 2006.

Honda CR-V — один из самых дорогих автомобилей в классе. Кроссовер с двухлитровым мотором (150 л.с.) и автоматической коробкой передач предлагается минимум за 938 тысяч рублей ($37520). Передний привод — постоянный, а крутящий момент к задним колесам передается через многодисковую муфту с гидравлическим управлением. Honda CR-V отличается хорошей эргономикой места водителя, комфортом и простором на задних сиденьях. Подробности — в АР №5, 2007.

Chevrolet Captiva с базовым четырехцилиндровым мотором (2,4 л, 136 л.с.) и «автоматом» стоит от 916200 рублей ($36648). Трансмиссия здесь типично «паркетная» — передний привод и многодисковая муфта, подключающая задние колеса. Captiva отличается комфортным и удобным салоном, в который можно дополнительно заказать третий ряд сидений. Подробности — в АР №6, 2007.

Suzuki Grand Vitara Opel Antara
Jeep Compass Mitsubishi Outlander XL

Opel Antara построен на тех же агрегатах, что и Captiva, но отличается укороченным строго пятиместным кузовом, стильным интерьером и расширенным списком дополнительного оборудования. Машина с мотором 2.4 мощностью 140 л.с. и «автоматом» стоит от 937 тысяч рублей ($37480).

Mitsubishi Outlander XL 2.4 (170 л.с.) с вариатором и многодисковой муфтой привода задних колес стоит почти столько же — от 937730 рублей ($37510). Ездовые повадки и интерьер «большого Аутлендера» — со спортивной ноткой. Но возможности на бездорожье ограничены свисающей полноразмерной запаской и перегревом муфты. Подробности — в АР №6, 2007 и АР №17, 2007.

* По курсу $1=25,0 руб

Источник: АвтоРЕВЮ