11 февраля 2005 •

Мировая премьера последнего Grand Cherokee проходила весной этого года в провинции Тоскана на западном побережьи Италии. Именно там я смог впервые оценить достоинства турбодизельной версии внедорожника (она не так давно стала продаваться в России), совершив на ней многокилометровое путешествие по долинам и по взгорьям. Организаторы проложили маршрут идеально: под колесами попеременно оказывались то извилистая асфальтовая дорога, то грунтовка с колдобинами и каменистыми ухабами.



Внешне автомобиль шире и приземистее предшественника. Бочкообразности больше не наблюдается, боковины формируют ровные плоскости и углы. В облике куда больше агрессии. Окна напоминают бойницы дота и особенно привлекательны, будучи легко тонированы. Лобовое стекло сильнее наклонено – это плюс и для аэродинамики, и для экстерьера. В целом автомобиль выглядит более динамично и современно.

На асфальте новый «Гранд» ведет себя значительно собраннее прежней модели. Выруливая на спуске на очередной вираж, отмечаю высокую скорость прохождения поворота – на машине второго поколения я в этот радиус не вписался бы. Вообще, разница в управляемости особенно хорошо чувствуется на петлях серпантина. Спасибо новой передней подвеске – независимой схеме вместо прежнего жесткого моста.

Автомобиль ощутимо кренится в поворотах, но не так сильно, как предшественник. Grand Cherokee стал устойчивее и предсказуемее. Подвеска при этом сохранила длинные ходы, не потеряла в энергоемкости.
Проходя «грязевые ванны», где под толстым слоем ила, песка и мусора таились коварные валуны, мы не раз в этом убеждались. Наехав на такой камень, машина, как паук, растопыривала свои лапы-колеса, ища, за что бы зацепиться. А зацепившись хотя бы одним колесом, упрямо продвигалась вперед, гоня перед собой волну жидкой грязи.
Постоянный полный привод, управляемый умной системой Quadra-Trac (или еще более совершенной Quadra-Drive), делает свое дело по-взрослому. А если все же возникнут затруднения, достаточно включить пониженную передачу и вы преодолеете любую «засаду». Узлы автомобиля надежно защищены. Уязвимое место одно – радиатор. Мы рассказывали об этом в прошлом номере – побывавший на тесте Grand Cherokee Limited в российском исполнении тоже страдал этим недугом.

Как уже было сказано, итальянскую трассу мы решили пройти на турбодизельной версии Grand Cherokee и ни разу не пожалели об этом. Имея почти в два раза меньший по сравнению с 5,7 л Hemi (им оснащены бензиновые версии Grand Cherokee) объем, этот мотор оказался не менее тяговитым и эластичным. Он разгоняет внедорожник до «сотни» за 9 секунд, уступая Hemi всего полторы секунды. Немудрено, ведь максимальный «танковый» крутящий момент в 510 Нм доступен на турбодизеле уже с 1600 об/мин. Тогда как Hemi выдает свой максимум в 500 Нм только на 4000 об/мин. Работа турбодизеля похожа на локальный ураган, который подхватывает автомобиль, едва придавишь педаль газа. Ускорение ощутимо вдавливает в кресло. Grand Сherokee с Hemi тоже вжимает в сиденье, но делает это грубее.

Разница в цене между моделями составляет около 8000 евро, а существенного отличия в динамике не наблюдается. Скажу даже больше, динамика дизельной версии комфортнее, если так можно выразиться. Ну а что касается экономичности, то тут и вовсе имеет место полное поражение прожорливой «восьмерки». Бензин льется рекой, и чтобы наполнить до горловины бак на заправке, приходится, как в анекдоте, глушить двигатель. То ли дело дизель. Откатав по Италии более 300 километров, мы не израсходовали и трети запаса.

Кузов новинки стал жестче на 60%, что было наглядно продемонстрировано с помощью специального упражнения. Заехав на высокий помост, инструктор вывесил по диагонали два колеса. В таком положении кузов испытывает максимальные «скручивающие» нагрузки, однако двери открывались и закрывались легко и непринужденно.

Внутри все строго, лаконично – деловой стиль и симметрия. Вот только на материалах производитель явно сэкономил. Смотрится все неплохо, но стоит побарабанить пальцами по пластику, и ощущение гулкой дешевизны уже не покидает. Мой напарник все сокрушался по этому поводу и цитировал Гоголя: «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича...».

Несмотря на то, что новый автомобиль длиннее своих предшественников на 9 см, простора в нем существенно не прибавилось. Ну, разве что у сидящих сзади.
Электрорегулировки положения педалей пришлись весьма кстати, это хорошее дополнение к регулировкам кресла. Потолок невысок, и водителям ростом за 183 см будет неуютно от такого соседства. На пересеченной местности, когда машину подбрасывает, есть шанс достать головой крышу. Поэтому лучше максимально опустить подушку, а самому слегка податься вперед, отодвинув педальный узел подальше.

Можно констатировать, что у бензинового Hemi появился сильный дизельный конкурент из числа близких родственников. В карете прошлого далеко не уедешь. Образ черного «Гранда» с могучей V-образной «восьмеркой» перестает быть актуальным. Тот автомобиль трудно было себе представить с дизельным мотором. А вот современному третьему поколению американского внедорожника экономичный и экологически чистый (сравнительно, конечно) двигатель подходит очень хорошо.



СТОИМОСТЬ JEEP GRAND CHEROKEE 3,0 CRD:
Цена на дизельный Grand Cherokee в базовом исполнении P1 составляет 50900 евро. В исполнении Р2 – 52700 евро.
Обе комплектации включают: кожаный салон, климат-контроль, магнитола с CD-чейнджером, AБС, бортовой информационный центр, комплект подушек безопасности, сигнализацию. В Р2 добавляется глубокая тонировка стекол, информационно-развлекательная система (DVD), багажник на крыше (поперечины).




Фото: АЛЕКСАНДР ГОРЮНОВ

Источник: Motorru