1 декабря 2006 •

Александр ДИВАКОВ, Павел КАРИН | Фото Михаила КРЮКОВА

Это ж надо, переднеприводный Jeep! Не Dodge, не Chrysler, а самый что ни на есть Jeep! Вот он, Jeep Compass, построенный на той же «глобальной» платформе, что и один из героев предыдущего выпуска Авторевю — хэтчбек Dodge Caliber. Но спешим успокоить ревностных почитателей марки: в переднеприводном исполнении этот Jeep предлагается только в Америке, а в разборчивую Европу завозят Compass исключительно в полноприводном варианте. И в Россию — тоже. Поэтому и конкуренты у него с полным приводом: Toyota RAV4 и Mitsubishi Outlander. Все с автоматическими коробками передач, если к таковым отнести и вариатор на Джипе.

Compass — словно хомячок, который в очередной раз набил живот и теперь страшно об этом жалеет. Чрезмерно раздутые колесные арки и рубленый передний бампер не несут ни агрессии, ни утонченности. Не добавляют динамизма и расположенные в стойках задних дверей ручки на манер Альфы. А в глазах-фарах — тоска. И хотя «живьем» Compass приятнее, чем на фотографиях, но… Зачем ты объелся, Jeep?

Салон интереснее. Угловатая, словно сложенная из отдельных кирпичиков, передняя панель напоминает о больших внедорожниках, но еще больше — о «соплатформеннике» Dodge Caliber. Правда, если у Калибера приборы сидят в глубоких колодцах, то здесь «обычная» панель с циферблатами (кстати, не очень информативными), а вместо двойного перчаточного ящика — маленький «бардачок» и открытая полка. Качество сборки неплохое, но пластик совсем уж простенький, в чем убеждаешься всякий раз, когда берешься за дверную ручку или вращаешь рукоятки системы вентиляции. И все же рабочее место водителя Джипа нам понравилось: удобное кресло, огромный диапазон продольного перемещения… Здесь можно комфортно усесться, даже несмотря на то, что руль регулируется лишь по высоте. Сама же посадка довольно высокая — как на RAV4. Но обзорность неважная: во внутреннем зеркале маячат подголовники, сильно перекрывающие стекло, а спереди взгляду мешают массивные стойки.


Увы, Jeep Compass противится активной езде: раскачивается, отклоняясь от траектории в поворотах, а ESP работает с большими запаздываниями

Снаружи Toyota RAV4 живее. И хотя эту машинку тоже трудно заподозрить в недоедании, полнота скорее придает ей солидность, вызывает уважение, а не жалость. Хорош RAV4 и внутри: двухэтажная передняя панель, отлично читаемые оптитронные приборы, но — главное — пользоваться всем оборудованием, будь то аудиосистема с чейнджером на шесть дисков или блок управления климат-контролем с раздельными регулировками температуры для водителя и пассажира, очень удобно. Жаль, что на пластике сэкономили и здесь: хлипкая крышка верхнего пассажирского «бардачка» постукивает на неровностях. Зато у RAV4 самая удобная баранка и хорошие кресла — тесновато будет разве что водителям выше 190 см. А к обзорности никаких претензий.

Откидывающиеся динамики в пятой двери — как у Калибера Двухрежимный фонарик — съемная часть потолочного плафона, в корпусе которого (справа) он подзаряжается
Дверная ручка — в стиле Alfa Romeo «Бардачок» узковат Как и в Калибере, «квадратный» интерьер сработан из простенького пластика

Mitsubishi Outlander больше других напоминает обычный универсал, да и внутри сидишь словно в легковушке. Удобные кресла с выраженной боковой поддержкой, стильные, упрятанные на дно колодцев приборы, простое и понятное управление микроклиматом. Из недостатков — ограниченный диапазон продольной регулировки водительского кресла (людям выше 185 см уже тесно), слишком массивные, ухудшающие обзор передние стойки и традиционное для Mitsubishi отсутствие штатной магнитолы — даже в самой дорогой версии!

Задние места кроссоверов похожи. Спинки всех сидений складываются по частям и регулируются по углу наклона, но только на Тойоте части заднего дивана можно сдвигать, увеличивая объем багажника, и только на Компасе спинка переднего пассажирского кресла может складываться вперед.

Jeep Compass Mitsubishi Outlander Toyota RAV4
Циферблаты Компаса простоваты и не очень информативны, стильные приборы Mitsubishi читаются лучше, а самые информативные — оптитронные шкалы RAV4. Жаль только, что у Тойоты нет индикации режимов трансмиссии

Лидер по удобству посадки назад, наличию подлокотников и карманов для мелких вещей — Mitsubishi. Удобно садиться и в RAV4, но места для ног здесь чуть меньше, чем в других машинах. В Компасе слишком высокий порог, а спинка имеет не самый удачный профиль и лишена подлокотника.

Наиболее вместительный багажный отсек у Компаса — 643 л. И он же самый «многофункциональный»: здесь, как и в автомобиле Dodge Caliber, предусмотрены откидывающиеся из пятой двери динамики аудиосистемы и плафон освещения со съемным фонариком. Правда, загружать удобнее RAV4 — здесь наименьшая погрузочная высота, сопоставимая вместимость (586 л), а в «подполье», там, где у остальных машин «запаски», есть три отдельные секции («запаска» Тойоты висит на двери). Багажник Mitsubishi мелковат (420 л), а порог самый высокий.

Вариатор CVT2 — с отлично работающим ручным режимом Jeep Compass порадовал самым удобным местом водителя… …но огорчил неудобством сзади: высокий порог и плоское сиденье без подлокотника

А кто кого на дороге? Силы практически равны. Самый мощный — Compass, его двигатель объемом 2,4 л работает в паре с вариатором CVT2 (как на Калибере) и развивает 172 л.с. Следом по паспортной мощности — оснащенный четырехступенчатым «автоматом» с секвентальным режимом Outlander: 2,4 л (160 л.с.). А замыкает тройку Toyota RAV4 с двухлитровым мотором (152 л.с.) и четырехступенчатой автоматической коробкой.

Несмотря на неустойчивую погоду (то дождь, то снег), мы все же провели замеры разгонной динамики, чтобы узнать расстановку сил хотя бы в условиях этого теста. И вот что вышло.

Быстрее всех Jeep Compass: испытателю удалось разогнать его до 179,1 км/ч и выиграть у занявшего второе место Mitsubishi полсекунды при разгоне до сот­ни: 11,5 против 12,0 с. Обыграл Jeep своих оппонентов и по эластичности — интенсивности разгона в определенных диапазонах скоростей. Но если говорить об ощущениях, то разгоняться на Компасе в «автоматическом» режиме вариатора менее удобно, чем на других машинах: двигатель выходит на предельные 6000 об/мин на скорости около 80 км/ч и «висит» на одной ноющей ноте. А вот ручной режим вариатора, имитирующий фиксированные передачи, — совсем другое дело! В нем трансмиссия работает гораздо быстрее.


Mitsubishi Outlander — самый «драйверский» автомобиль в троице. Но без системы стабилизации не расслабишься

Но больше всего понравилось разгоняться на Mitsubishi: реакции на изменение подачи топлива всегда точны, а «автомат» работает быстро, плавно и предсказуемо. Плюс — «честный» ручной режим, не допускающий самовольных переключений ни «вверх», ни «вниз».

В топ-версии Instyle — два люка в крыше
Один, но емкий «бардачок»
В «подполье» — полноразмерная «запаска»

Отставание RAV4 было предопределено менее мощным мотором и не первой свежести «автоматом», порой допускающим ощутимые запаздывания. К тому же здесь излишне задемпфированные реакции на педаль газа, хотя степенной езде это, конечно, не помеха.

А вот тормозами Toyota порадовала. В этой дисциплине мы не проводили инструментальных замеров (здесь влияние «разношинницы» гораздо сильнее, чем при разгоне), но и при штатном торможении на однородном покрытии, и при экстренном на миксте прогнозировать замедление очень легко. У двух других автомобилей с тормозами тоже порядок, разве что Outlander рановато активирует АБС, а точность управления замедлением Компаса снижается при необходимости неоднократного нажатия на педаль.

Задние сиденья на всех машинах складываются по частям, а на Тойоте еще и сдвигаются
Jeep Compass Mitsubishi Outlander Toyota RAV4

Управляемость? С точки зрения искушенного водителя, бесспорный лидер — Mitsubishi Outlander. При перестроениях реакции автомобиля быстры, однозначны и понятны во многом благодаря отменному реактивному действию на руле. В повороте Outlander точно отслеживает заданную траекторию, не отклоняясь на волнах, и лишь чуть-чуть перемещается в сторону, если попадаются жесткие неровности. Однако есть большое и серьезное «но»: неоднократно отмеченная нами склонность к заносу в случае экстренного маневра. А системы стабилизации не предусмотрено вовсе. Опасно это.

Toyota RAV4 — вот оно, торжество новейших технологий! Помимо неотключаемой системы стабилизации VSC есть еще и система Integrated Active Drive, которая «дирижирует» работой системы стабилизации, полного привода (сжимая и распуская муфту) и электроусилителя руля, что позволяет пройти поворот с максимально возможной скоростью. При этом электроусилитель может уменьшить возвращающее усилие, помогая водителю вовремя погасить начавшееся скольжение. В итоге можно, не напрягаясь, мчать на пределе возможностей. Но по сравнению с Mitsubishi «интеллектуальная» Toyota кажется более отдаленной от водителя, реакции на поворот руля здесь не столь точные, диагональная раскачка на волнах заставляет машину отклоняться от выбранной траектории. Меньше удовольствия — зато выше безопасность.

Mitsubishi: гостеприимные кресла с ограниченным диапазоном продольной регулировки Задние места Mitsubishi — самые удобные Внутри Outlander хорош не стилем, а функциональностью — разве что руль великоват
 
У Mitsubishi — безупречный «автомат» с настоящим ручным режимом Часы — стильная деталь  

Jeep Compass лучше Mitsubishi только в том, что имеет систему стабилизации. Но работает она неважно, позволяя автомобилю сколько угодно выскальзывать наружу поворота «мордой» и запаздывая с коррекцией заноса. Например, на «лосином тесте» ESP включается уже после того, как водитель накосил ограничительных конусов. В поворотах Компасу свойственна наибольшая диагональная раскачка, приводящая к самым большим отклонениям от траектории. А на прямых участках водителю мешает отсутствие обратной связи «в нуле».

Но по плавности хода Jeep Compass — вне конкуренции. Он мягче других реагирует на мелкие и жесткие неровности, комфортно катится по волнам покрытия. При этом подвеска достаточно энергоемка для того, чтобы с легкостью выдержать... прыжок с трамплина! Взгляните на фото: скорость взлета — 105 км/ч.

Знаем мы, что и Outlander прыгает неплохо (см. АР №11, 2003). Но его подвеска, запросто справляясь с волнами, очень жестко реагирует на «ребристые» неровности: вибрации ощутимы даже на органах управления.


Благодаря «продвинутой» системе стабилизации Toyota RAV4 — самый простой в управлении автомобиль, особенно на скользкой дороге

Toyota, напротив, комфортно преодолевает жесткие неровности, но раскачивается с боку на бок на волнах, передавая в салон неприятные толчки. Нередко ощущаются и содрогания неподрессоренных масс.

Внутри RAV4 и Outlander намного тише, чем Compass. В Тойоте лишь слишком навязчиво голосит раскрученный выше 4000 об/мин двигатель, а в Mitsubishi громче, чем хотелось бы, озвучиваются жесткие неровности. Акустический проигрыш Компаса обусловлен зависающим на одной тоскливой ноте мотором и слабой шумоизоляцией: шумят шины, дробит по аркам песочек, брякает подвеска.

Двухэтажная передняя панель удобна и функциональна
Четырехступенчатый «автомат» RAV4 работает мягко, но не без задержек
Два «бардачка» — это удобно. Но хлипкая верхняя крышка дребезжит на неровностях

На серьезное бездорожье в отсутствие «настоящего» тягача мы решили не соваться, а по снежной целине прокатились. Помнится, в прошлом тесте (см. АР №7, 2006) оснащенный постоянным полным приводом Outlander вел себя намного увереннее «рафика» с электромагнитной муфтой в приводе задней оси. Тогда с Тойотой злую шутку сыграла неотключаемая «электроника»: подтормаживая буксующие колеса в самый неподходящий момент, она мешала выбираться из безобидных ситуаций, а вдобавок, доверившись электронным «мозгам» в автоматическом режиме привода, мы перегрели муфту, и она отключилась.

На этот раз обошлось без экстрима, но у нас сложилось впечатление, что Compass готов к бездорожью лучше, чем RAV4. Во-первых, система стабилизации у него полностью отключаемая. Во-вторых, здесь самый большой дорожный просвет: 203 мм против 192 мм у Mitsubishi и 187 мм у «рафика». В-третьих, многодисковая муфта Jatco (аналогичная той, что используется на Тойоте) — с секретом: она автоматически блокируется не только при пробуксовке передних колес, но и в ответ на резкое нажатие на акселератор. Кроме того, муфту можно заблокировать принудительно — для этого есть специальный рычажок. Насторожило лишь то, что после нескольких «низких стартов» подряд в салоне появился характерный запах поджаренного сцепления.

Jeep Compass Mitsubishi Outlander Toyota RAV4
Самый большой багажник — у Компаса (643 л). В Mitsubishi багажник самый маленький (420 л), а порог — самый высокий. А у RAV4 и отсек побольше (586 л), и грузить поклажу удобнее — спинки задних кресел здесь можно сложить и из багажника

По сумме экспертных баллов безоговорочную победу, уже вторую в наших тестах, одержала Toyota RAV4. Пусть в этом автомобиле нет и тени азарта, но по общему уровню комфорта и активной безопасности RAV4 вне конкуренции.

В отличие от соперников, багажное «подполье» которых занято «запасками», в полу багажника RAV4 — три раздельные ниши. А «запаска» висит «на улице»
Toyota: высокая посадка и удобные кресла с регулировкой поясничного подпора
Как и в других машинах, в RAV4 можно изменять наклон спинок заднего сиденья, но места для ног могло бы быть и побольше

Mitsubishi Outlander порадует «заводных» водителей отточенной управляемостью, а всех покупателей без исключения — ценой: двухлитровый Outlander в базовой комплектации можно купить за $27390.

А Compass уверенно одолел своих соперников лишь в одной номинации — это плавность хода. Остальные его качества на среднем уровне или чуть ниже. Судя по всему, об этом неплохо осведомлены те, кто определял цены. В базовой версии Compass с тем же мотором продается за $32620, что на $1630 дороже Mitsubishi с двигателем 2.4 и на $880 дешевле базового «рафика». Сюрпризов не случилось.


Что почем?

Jeep Compass продается в России только с четырехцилиндровым двигателем 2.4 (172 л.с.). Цены начинаются от $32620 за версию с пятиступенчатой «механикой». В базовую комплектацию входят кондиционер, четыре подушки безопасности, CD-магнитола, подо­грев зеркал и противотуманные фары. Доплата за клиноременный вариатор (единственно возможный вариант «автомата») — $1180. Дополнительно можно заказать один из двух пакетов оборудования. Первый включает подогрев передних сидений и круиз-контроль (плюс $1020), а во второй входят CD-чейнджер, шесть динамиков Boston Acoustics, система контроля давления воздуха в шинах и кожаная отделка салона (плюс $3700). Доплата за окраску «металлик» — $470. Заказанный автомобиль доставят в течение двух месяцев.

Гарантия — 2 года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Jeep занимаются 16 дилеров в 10 городах России.

Mitsubishi Outlander в базовой комплектации Invite оснащается двухлитровым 136-сильным двигателем и механической коробкой передач. Оборудование включает в себя две подушки безопасности, кондиционер, аудиоподготовку, подогрев передних сидений и противотуманные фары. Цена — $27390. Ступенькой выше стоит исполнение Intense с двигателем 2.4 (160 л.с.) по цене от $30990: добавлены климат-контроль и боковые подушки безопасности. Доплата за четырехступенчатый «автомат» — $1260. Outlander в версии Intense+ за $33190 оснащается только автоматической коробкой передач и отличается внешним декором, спортивными нотками в оформлении интерьера, а также 17-дюймовыми колесами вместо 16-дюймовых. В список оснащения комплектации Instyle добавлены кожаная отделка салона и два люка в крыше (задний — неподвижный). Цена — $35690. На вершине гаммы — Outlander Turbo ($38090) c двухлитровым турбомотором мощностью 202 л.с. и механической коробкой передач. В наличии у дилеров есть все версии за исключением Turbo, которую придется ждать около месяца.

Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Mitsubishi занимаются 85 дилеров в 62 городах России.

Toyota RAV4 доступна только с двухлитровой «четверкой» мощностью 152 л.с. Базовая комплектация Luna (пятиступенчатая «механика») стоит $33500 и включает в себя семь подушек безопасности, климат-конт­роль, кожаный руль, подогрев зеркал, CD-магнитолу с чейнджером на шесть дисков. Исполнение Luna Plus с четырехступенчатым «автоматом» дороже на $1400. Максимальная комплектация Sol предусматривает круиз-контроль, датчики света и дождя, кожаную отделку салона. Цена — $38400. Ждать заказанный автомобиль придется не менее полугода.

Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Toyota занимаются 29 дилеров в 17 городах России.

 


Полный привод: постоянный или подключаемый?

Jeep Compass оснащен электронноуправляемой многодисковой муфтой, которая включается полностью или частично при пробуксовке передних колес, а также «зажимается» при резкой подаче топлива, чтобы снизить вероятность потери сцепления передних колес с дорогой из-за передозировки крутящего момента, что особенно полезно на скользкой дороге и на песке. При необходимости муфту можно заблокировать принудительно — рычажком на центральном тоннеле.

Toyota RAV4 тоже оснащена многодисковой муфтой с электронным управлением. Она работает в автоматическом режиме, передавая по мере необходимости часть крутящего момента на зад­ние колеса. Степень блокировки муфты зависит не только от пробуксовки передних колес, но и от работы системы стабилизации: оптимальное распределение крутящего момента помогает сохранить курсовую устойчивость. А на бездорожье при скорости до 25 км/ч муфту можно заблокировать, нажав кнопку Lock на передней панели.

Mitsubishi Outlander — это единст­венный автомобиль в нашем тесте, который оснащен постоянным полным приводом. Межосевой дифференциал — симметричный, блокируемый вискомуфтой (степень блокировки — 10%). Дополнительных режимов работы трансмиссии нет.

 


Под удар

Из всей троицы независимым краш-тестам по методике EuroNCAP подверглась только Toyota RAV4. И прошел он не совсем гладко. При фронтальном ударе неполадки в цепи вспомогательного датчика удара привели к запаздыванию срабатывания подушек безопасности. Фирме Toyota пришлось вносить изменения и предоставлять второй автомобиль. На этот раз подушки сработали как положено, но подкачала «коленная» подушка водителя: манекен, пробив ее, ударился о переднюю панель. Но итоговый результат неплох: четыре звезды из пяти возможных. Защита пассажиров-детей тоже признана хорошей, причем полуторагодовалый малыш защищен чуть лучше трехлетнего. А безопасность пешеходов оценена в три звезды из четырех (получить более высокую оценку помешала жесткая кромка капота), но и это отличный результат для кроссовера.

Jeep Compass и Mitsubishi Outlander были разбиты по правилам Американского управления дорожной безопасности (NHTSA). Фронтальный краш-тест — лобовой удар в бетонную стену на скорости 56 км/ч — оба автомобиля выдержали на «четверку». При боковом ударе Compass выступил на «отлично», а Outlander получил четыре звезды за защиту заднего пассажира из-за отсутствия боковой «занавески» безопасности. Кроме того, американцы оценили вероятность опрокидывания этих автомобилей: Jeep получил четыре, а Mitsubishi три звезды из пяти возможных.


«Лосиный тест»: игра на выбывание

До сих пор «лосиный тест» в зимних условиях мы не проводили: покрытие нестабильное, «раскатывается» с каждой минутой... Но в этот раз решили попробовать — по новому, специально разработанному алгоритму заездов. Если раньше на каждом автомобиле эксперты совершали многократные заезды в поисках предельной скорости выполнения маневра, а затем принимались за другую машину, то сейчас испытатели изначально устанавливали для каждого заезда определенную скорость «подхода» и делали по одной попытке на каждой машине. Если на каком-то автомобиле не удавалось объехать «лося», то он исключался из дальнейших заездов. А затем — выполнение маневра на оставшихся автомобилях, но уже с иной скоростью. Причем с учетом изменения состояния покрытия эта скорость могла как возрастать, так и уменьшаться. Получилась игра на выбывание.

И вот что вышло.

Первым с дистанции сошел Outlander: в отсутствие системы стабилизации даже испытатель не смог справиться с заносами. Вторым выбыл Compass — задумчивая система курсовой устойчивости не смогла вовремя прийти на помощь. А победителем стал RAV4 — его «интеллектуальные» системы не только помогали погасить скольжения, но и снижали скорость, предоставляя водителю драгоценное время для принятия верного решения.


Cветосила

Ночная съемка автомобилей с одной и той же точки дает представление об эффективности фар. Ближний свет лучше у автомобилей Jeep и Mitsubishi — человек у обочины отлично виден и с 65, и с 80 метров. При этом фары Компаса светят чуть шире. А ближний свет RAV4 разочаровал: если с 65 метров человек на обочине едва различим, то с 80 метров его не видно вовсе. Зато дальний свет Тойоты, равно как и Mitsubishi, выше всяких похвал. Фары кроссовера Jeep Compass чуть менее дальнобойны.

Во время фотосъемки в автомобилях находился только водитель, корректоры фар были установлены в нулевое положение.


Jeep Compass Mitsubishi Outlander Toyota RAV4
Ближний свет. Пешеход стоит на обочине в 65 метрах от автомобиля
Ближний свет. Пешеход стоит на обочине в 80 метрах от автомобиля
Дальний свет. Пешеход стоит по центру в 160 метрах от автомобиля

 


Прогноз читателей Авторевю

Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы бы отдали предпочтение?»

Вот как распределились голоса:

Toyota RAV4 69,67%
Mitsubishi Outlander 20,79%
Jeep Compass 9,54%

Проголосовал 6851 человек


Графики разгона

Результаты измерений Авторевю


Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры Автомобили
Jeep Compass Mitsubishi Outlander Toyota RAV4
Максимальная скорость, км/ч 179,1 176,9 165,6
Время разгона, с 0—50 км/ч 4,2 4,1 4,4
0—100 км/ч 11,5 12,0 12,7
0—150 км/ч 28,5 29,6 32,7
на пути 400 м 18,1 18,4 18,8
на пути 1000 м 33,2 33,7 34,5
60—100 км/ч (D) 6,9 7,2 8,1
80—120 км/ч (D) 8,6 9,7 10,5
Выбег, м с 50 км/ч 416 546 542
130—80 км/ч 800 867 803
160—80 км/ч 1195 1316

Экспертные оценки Авторевю
Оцениваемые параметры Макс. балл Автомобили
Jeep Compass Mitsubishi Outlander Toyota RAV4
Дизайн 160 115 120 135
Внешность 80 55 60 65
Интерьер 80 60 60 70
Эргономика 160 135 135 145
Рабочее место водителя 80 70 65 70
Обзорность 80 65 70 75
Динамика 330 255 275 270
Разгонная динамика 80 65 70 65
Тормозная динамика 100 85 90 90
Управляемость 80 60 65 70
Проходимость 70 45 50 45
Ездовой комфорт 180 135 130 145
Плавность хода, виброзащита 70 60 50 55
Акустический комфорт 60 40 45 50
Микроклимат 50 35 35 40
Комфорт салона 170 135 125 140
Пассажирские места 70 55 60 55
Багажник 60 50 40 50
Трансформация салона 40 30 25 35
Суммарный балл 1000 775 785 835

Стоимость регламентного техобслуживания с расходными материалами и запчастями*
Плановое обслуживание Автомобили
  Jeep Compass Mitsubishi Outlander Toyota RAV4
Нормочас 60 55 60
Пробег, км 5000 190 112
10000 280 162
15000 243
20000 206 311
30000 280 374 162
40000 206 608
45000 255
50000 487 162
60000 206 637 311
70000 280 162
75000 262
80000 206 994
90000 524 786 162
Итого 2865 2669 3034
* Цены указаны в долларах США

Ориентировочные цены на оригинальные запчасти у московских дилеров*
Запчасти Автомобили
Jeep Compass Mitsubishi Outlander Toyota RAV4
Фильтр масляный 11 14 13
Фильтр топливный 370*** 152 49
Фильтр воздушный 25 81 24
Свеча зажигания 4 41 18
Колодки передние 119 210 122
Колодки задние 115 183 79
Амортизатор передний 101 203 157
Амортизатор задний 67 170 157
Фара передняя 281 636 394
Фонарь задний н.д.** 239 156
Крыло переднее н.д. 309 270
Бампер передний 548 617 368
Капот н.д. 623 497
Лобовое стекло н.д. 493 376
* Цены указаны в долларах США
** Н.д. — нет данных
*** В сборе с бензонасосом

Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
Оснащение Автомобили
Jeep Compass Mitsubishi Outlander Toyota RAV4
Цена базовой версии, $ 32620 30990 33500
Фронтальные подушки безопасности + + +
Боковые подушки безопасности передние + +
Подушка для защиты коленей водителя +
Надувные «занавески» + +
АБС + + +
Противобуксовочная система + +*
Система динамической стабилизации + +*
Усилитель рулевого управления + + +
Автоматическая коробка передач О** + +
Мультифункциональное рулевое колесо О +
Полноприводная трансмиссия + + +
Регулируемая рулевая колонка по высоте + + +
Регулируемая рулевая колонка по вылету +
Отделка рулевого колеса кожей О + +
Электрообогрев лобового стекла +***
Электрорегулировка сиденья водителя +
Электрообогрев передних сидений О + +
Зеркало заднего вида с автозатемнением О О
Центральный замок + + +
Доступ в салон без ключа (Smart-key) О
Противоугонная сигнализация +
Кондиционер + + +
Климат-контроль + +
Климат-контроль раздельный +
Электропривод и обогрев наружных зеркал + + +
Электропривод складывания наружных зеркал +
Электростеклоподъемники + + +
Складывающееся по частям заднее сиденье + + +
Регулируемые по углу наклона спинки задних сидений + + +
Подлокотник задних сидений + +
CD-аудиосистема О О +
CD-чейнджер О
Запуск двигателя кнопкой О
Датчик освещения О
Датчик дождя О
Контроль давления воздуха в шинах О
Маршрутный компьютер + + +
Круиз-контроль О О
Люк с электроприводом О О
Утапливаемые задние подголовники +
Отделка салона кожей О О О
Дистанционный замок лючка бензобака + +
Противотуманные фары + + +
Омыватель фар О +
Легкосплавные колеса + О +
Полноразмерное запасное колесо + + +
Металлическая защита моторного отсека
Окраска «металлик» О + +
Цена тестируемого автомобиля, $ 38280 35690 38400
* Неотключаемая
** Вариатор
*** Зона стеклоочистителей,(+) Комплектация базовой версии
(–) В базовой комплектации отсутствует
(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили

Точность показаний спидометра
Автомобили Показания спидометра, км/ч
40 60 80 100 120 140 160
Истинная скорость, км/ч
Jeep Compass 39 59 79 99 119 139 159
Mitsubishi Outlander 34 53 73 92 110 130 149
Toyota RAV4 37 57 76 95 114 134 155

Паспортные данные
Параметры Автомобили
Jeep Compass Mitsubishi Outlander Toyota RAV4
Тип кузова 5-дверный универсал 5-дверный универсал 5-дверный универсал
Число мест 5 5 5
Угол въезда/съезда, град. 20,6/32,2 н.д./н.д.* 24,0/28,0
Объем багажника, л 643—1719** 420—1100** 586—1469**
Снаряженная масса, кг 1520 1580 1505
Полная масса, кг 1980 2070 2110
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 2360 2378 1998
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 88,0/97,0 87,0/100,0 86,0/86,0
Степень сжатия 10,5:1 9,5:1 9,8:1
Число клапанов 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 172/129/6000 160/118/5750 152/112/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 222/4400 216/4000 194/4000
Коробка передач клиноременный вариатор автоматическая, 4-ступенчатая автоматическая, 4-ступенчатая
Диапазон передаточных отношений 2,35—0,39
Передаточные числа  
I 2,84 3,94
II 1,53 2,19
III 1,00 1,41
IV 0,71 1,02
задний ход 1,76 2,48 3,14
главная передача 6,12 4,41 3,29
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес постоянный полный, с межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, на двойных рычагах
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 215/60 R17 215/60 R16 225/65 R17
Максимальная скорость, км/ч 185 191 175
Время разгона 0—100 км/ч, с 11,3 11,2 12,0
Расход топлива, л/100 км  
городской цикл 11,5 13,8 11,6
загородный цикл 8,3 8,0 7,4
смешанный цикл 9,5 10,1 9,0
Емкость топливного бака, л 51 60 60
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95
*Н.д. — нет данных
** Со сложенными задними сиденьями

Источник: АвтоРЕВЮ