Компас земной. Jeep Compass, Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4
1 декабря 2006
Александр ДИВАКОВ, Павел КАРИН | Фото Михаила КРЮКОВА
Это ж надо, переднеприводный Jeep! Не Dodge, не Chrysler, а самый что ни на есть Jeep! Вот он, Jeep Compass, построенный на той же «глобальной» платформе, что и один из героев предыдущего выпуска Авторевю — хэтчбек Dodge Caliber. Но спешим успокоить ревностных почитателей марки: в переднеприводном исполнении этот Jeep предлагается только в Америке, а в разборчивую Европу завозят Compass исключительно в полноприводном варианте. И в Россию — тоже. Поэтому и конкуренты у него с полным приводом: Toyota RAV4 и Mitsubishi Outlander. Все с автоматическими коробками передач, если к таковым отнести и вариатор на Джипе.
Compass — словно хомячок, который в очередной раз набил живот и теперь страшно об этом жалеет. Чрезмерно раздутые колесные арки и рубленый передний бампер не несут ни агрессии, ни утонченности. Не добавляют динамизма и расположенные в стойках задних дверей ручки на манер Альфы. А в глазах-фарах — тоска. И хотя «живьем» Compass приятнее, чем на фотографиях, но… Зачем ты объелся, Jeep?
Салон интереснее. Угловатая, словно сложенная из отдельных кирпичиков, передняя панель напоминает о больших внедорожниках, но еще больше — о «соплатформеннике» Dodge Caliber. Правда, если у Калибера приборы сидят в глубоких колодцах, то здесь «обычная» панель с циферблатами (кстати, не очень информативными), а вместо двойного перчаточного ящика — маленький «бардачок» и открытая полка. Качество сборки неплохое, но пластик совсем уж простенький, в чем убеждаешься всякий раз, когда берешься за дверную ручку или вращаешь рукоятки системы вентиляции. И все же рабочее место водителя Джипа нам понравилось: удобное кресло, огромный диапазон продольного перемещения… Здесь можно комфортно усесться, даже несмотря на то, что руль регулируется лишь по высоте. Сама же посадка довольно высокая — как на RAV4. Но обзорность неважная: во внутреннем зеркале маячат подголовники, сильно перекрывающие стекло, а спереди взгляду мешают массивные стойки.
Увы, Jeep Compass противится активной езде: раскачивается, отклоняясь от траектории в поворотах, а ESP работает с большими запаздываниями
Снаружи Toyota RAV4 живее. И хотя эту машинку тоже трудно заподозрить в недоедании, полнота скорее придает ей солидность, вызывает уважение, а не жалость. Хорош RAV4 и внутри: двухэтажная передняя панель, отлично читаемые оптитронные приборы, но — главное — пользоваться всем оборудованием, будь то аудиосистема с чейнджером на шесть дисков или блок управления климат-контролем с раздельными регулировками температуры для водителя и пассажира, очень удобно. Жаль, что на пластике сэкономили и здесь: хлипкая крышка верхнего пассажирского «бардачка» постукивает на неровностях. Зато у RAV4 самая удобная баранка и хорошие кресла — тесновато будет разве что водителям выше 190 см. А к обзорности никаких претензий.
Откидывающиеся динамики в пятой двери — как у Калибера | Двухрежимный фонарик — съемная часть потолочного плафона, в корпусе которого (справа) он подзаряжается | |
Дверная ручка — в стиле Alfa Romeo | «Бардачок» узковат | Как и в Калибере, «квадратный» интерьер сработан из простенького пластика |
Mitsubishi Outlander больше других напоминает обычный универсал, да и внутри сидишь словно в легковушке. Удобные кресла с выраженной боковой поддержкой, стильные, упрятанные на дно колодцев приборы, простое и понятное управление микроклиматом. Из недостатков — ограниченный диапазон продольной регулировки водительского кресла (людям выше 185 см уже тесно), слишком массивные, ухудшающие обзор передние стойки и традиционное для Mitsubishi отсутствие штатной магнитолы — даже в самой дорогой версии!
Задние места кроссоверов похожи. Спинки всех сидений складываются по частям и регулируются по углу наклона, но только на Тойоте части заднего дивана можно сдвигать, увеличивая объем багажника, и только на Компасе спинка переднего пассажирского кресла может складываться вперед.
Лидер по удобству посадки назад, наличию подлокотников и карманов для мелких вещей — Mitsubishi. Удобно садиться и в RAV4, но места для ног здесь чуть меньше, чем в других машинах. В Компасе слишком высокий порог, а спинка имеет не самый удачный профиль и лишена подлокотника.
Наиболее вместительный багажный отсек у Компаса — 643 л. И он же самый «многофункциональный»: здесь, как и в автомобиле Dodge Caliber, предусмотрены откидывающиеся из пятой двери динамики аудиосистемы и плафон освещения со съемным фонариком. Правда, загружать удобнее RAV4 — здесь наименьшая погрузочная высота, сопоставимая вместимость (586 л), а в «подполье», там, где у остальных машин «запаски», есть три отдельные секции («запаска» Тойоты висит на двери). Багажник Mitsubishi мелковат (420 л), а порог самый высокий.
Вариатор CVT2 — с отлично работающим ручным режимом | Jeep Compass порадовал самым удобным местом водителя… | …но огорчил неудобством сзади: высокий порог и плоское сиденье без подлокотника |
А кто кого на дороге? Силы практически равны. Самый мощный — Compass, его двигатель объемом 2,4 л работает в паре с вариатором CVT2 (как на Калибере) и развивает 172 л.с. Следом по паспортной мощности — оснащенный четырехступенчатым «автоматом» с секвентальным режимом Outlander: 2,4 л (160 л.с.). А замыкает тройку Toyota RAV4 с двухлитровым мотором (152 л.с.) и четырехступенчатой автоматической коробкой.
Несмотря на неустойчивую погоду (то дождь, то снег), мы все же провели замеры разгонной динамики, чтобы узнать расстановку сил хотя бы в условиях этого теста. И вот что вышло.
Быстрее всех Jeep Compass: испытателю удалось разогнать его до 179,1 км/ч и выиграть у занявшего второе место Mitsubishi полсекунды при разгоне до сотни: 11,5 против 12,0 с. Обыграл Jeep своих оппонентов и по эластичности — интенсивности разгона в определенных диапазонах скоростей. Но если говорить об ощущениях, то разгоняться на Компасе в «автоматическом» режиме вариатора менее удобно, чем на других машинах: двигатель выходит на предельные 6000 об/мин на скорости около 80 км/ч и «висит» на одной ноющей ноте. А вот ручной режим вариатора, имитирующий фиксированные передачи, — совсем другое дело! В нем трансмиссия работает гораздо быстрее.
Mitsubishi Outlander — самый «драйверский» автомобиль в троице. Но без системы стабилизации не расслабишься
Но больше всего понравилось разгоняться на Mitsubishi: реакции на изменение подачи топлива всегда точны, а «автомат» работает быстро, плавно и предсказуемо. Плюс — «честный» ручной режим, не допускающий самовольных переключений ни «вверх», ни «вниз».
В топ-версии Instyle — два люка в крыше | Один, но емкий «бардачок» | В «подполье» — полноразмерная «запаска» |
Отставание RAV4 было предопределено менее мощным мотором и не первой свежести «автоматом», порой допускающим ощутимые запаздывания. К тому же здесь излишне задемпфированные реакции на педаль газа, хотя степенной езде это, конечно, не помеха.
А вот тормозами Toyota порадовала. В этой дисциплине мы не проводили инструментальных замеров (здесь влияние «разношинницы» гораздо сильнее, чем при разгоне), но и при штатном торможении на однородном покрытии, и при экстренном на миксте прогнозировать замедление очень легко. У двух других автомобилей с тормозами тоже порядок, разве что Outlander рановато активирует АБС, а точность управления замедлением Компаса снижается при необходимости неоднократного нажатия на педаль.
Задние сиденья на всех машинах складываются по частям, а на Тойоте еще и сдвигаются | ||
Jeep Compass | Mitsubishi Outlander | Toyota RAV4 |
Управляемость? С точки зрения искушенного водителя, бесспорный лидер — Mitsubishi Outlander. При перестроениях реакции автомобиля быстры, однозначны и понятны во многом благодаря отменному реактивному действию на руле. В повороте Outlander точно отслеживает заданную траекторию, не отклоняясь на волнах, и лишь чуть-чуть перемещается в сторону, если попадаются жесткие неровности. Однако есть большое и серьезное «но»: неоднократно отмеченная нами склонность к заносу в случае экстренного маневра. А системы стабилизации не предусмотрено вовсе. Опасно это.
Toyota RAV4 — вот оно, торжество новейших технологий! Помимо неотключаемой системы стабилизации VSC есть еще и система Integrated Active Drive, которая «дирижирует» работой системы стабилизации, полного привода (сжимая и распуская муфту) и электроусилителя руля, что позволяет пройти поворот с максимально возможной скоростью. При этом электроусилитель может уменьшить возвращающее усилие, помогая водителю вовремя погасить начавшееся скольжение. В итоге можно, не напрягаясь, мчать на пределе возможностей. Но по сравнению с Mitsubishi «интеллектуальная» Toyota кажется более отдаленной от водителя, реакции на поворот руля здесь не столь точные, диагональная раскачка на волнах заставляет машину отклоняться от выбранной траектории. Меньше удовольствия — зато выше безопасность.
Jeep Compass лучше Mitsubishi только в том, что имеет систему стабилизации. Но работает она неважно, позволяя автомобилю сколько угодно выскальзывать наружу поворота «мордой» и запаздывая с коррекцией заноса. Например, на «лосином тесте» ESP включается уже после того, как водитель накосил ограничительных конусов. В поворотах Компасу свойственна наибольшая диагональная раскачка, приводящая к самым большим отклонениям от траектории. А на прямых участках водителю мешает отсутствие обратной связи «в нуле».
Но по плавности хода Jeep Compass — вне конкуренции. Он мягче других реагирует на мелкие и жесткие неровности, комфортно катится по волнам покрытия. При этом подвеска достаточно энергоемка для того, чтобы с легкостью выдержать... прыжок с трамплина! Взгляните на фото: скорость взлета — 105 км/ч.
Знаем мы, что и Outlander прыгает неплохо (см. АР №11, 2003). Но его подвеска, запросто справляясь с волнами, очень жестко реагирует на «ребристые» неровности: вибрации ощутимы даже на органах управления.
Благодаря «продвинутой» системе стабилизации Toyota RAV4 — самый простой в управлении автомобиль, особенно на скользкой дороге
Toyota, напротив, комфортно преодолевает жесткие неровности, но раскачивается с боку на бок на волнах, передавая в салон неприятные толчки. Нередко ощущаются и содрогания неподрессоренных масс.
Внутри RAV4 и Outlander намного тише, чем Compass. В Тойоте лишь слишком навязчиво голосит раскрученный выше 4000 об/мин двигатель, а в Mitsubishi громче, чем хотелось бы, озвучиваются жесткие неровности. Акустический проигрыш Компаса обусловлен зависающим на одной тоскливой ноте мотором и слабой шумоизоляцией: шумят шины, дробит по аркам песочек, брякает подвеска.
Двухэтажная передняя панель удобна и функциональна | Четырехступенчатый «автомат» RAV4 работает мягко, но не без задержек | Два «бардачка» — это удобно. Но хлипкая верхняя крышка дребезжит на неровностях |
На серьезное бездорожье в отсутствие «настоящего» тягача мы решили не соваться, а по снежной целине прокатились. Помнится, в прошлом тесте (см. АР №7, 2006) оснащенный постоянным полным приводом Outlander вел себя намного увереннее «рафика» с электромагнитной муфтой в приводе задней оси. Тогда с Тойотой злую шутку сыграла неотключаемая «электроника»: подтормаживая буксующие колеса в самый неподходящий момент, она мешала выбираться из безобидных ситуаций, а вдобавок, доверившись электронным «мозгам» в автоматическом режиме привода, мы перегрели муфту, и она отключилась.
На этот раз обошлось без экстрима, но у нас сложилось впечатление, что Compass готов к бездорожью лучше, чем RAV4. Во-первых, система стабилизации у него полностью отключаемая. Во-вторых, здесь самый большой дорожный просвет: 203 мм против 192 мм у Mitsubishi и 187 мм у «рафика». В-третьих, многодисковая муфта Jatco (аналогичная той, что используется на Тойоте) — с секретом: она автоматически блокируется не только при пробуксовке передних колес, но и в ответ на резкое нажатие на акселератор. Кроме того, муфту можно заблокировать принудительно — для этого есть специальный рычажок. Насторожило лишь то, что после нескольких «низких стартов» подряд в салоне появился характерный запах поджаренного сцепления.
По сумме экспертных баллов безоговорочную победу, уже вторую в наших тестах, одержала Toyota RAV4. Пусть в этом автомобиле нет и тени азарта, но по общему уровню комфорта и активной безопасности RAV4 вне конкуренции.
Mitsubishi Outlander порадует «заводных» водителей отточенной управляемостью, а всех покупателей без исключения — ценой: двухлитровый Outlander в базовой комплектации можно купить за $27390.
А Compass уверенно одолел своих соперников лишь в одной номинации — это плавность хода. Остальные его качества на среднем уровне или чуть ниже. Судя по всему, об этом неплохо осведомлены те, кто определял цены. В базовой версии Compass с тем же мотором продается за $32620, что на $1630 дороже Mitsubishi с двигателем 2.4 и на $880 дешевле базового «рафика». Сюрпризов не случилось.
Что почем?
Jeep Compass продается в России только с четырехцилиндровым двигателем 2.4 (172 л.с.). Цены начинаются от $32620 за версию с пятиступенчатой «механикой». В базовую комплектацию входят кондиционер, четыре подушки безопасности, CD-магнитола, подогрев зеркал и противотуманные фары. Доплата за клиноременный вариатор (единственно возможный вариант «автомата») — $1180. Дополнительно можно заказать один из двух пакетов оборудования. Первый включает подогрев передних сидений и круиз-контроль (плюс $1020), а во второй входят CD-чейнджер, шесть динамиков Boston Acoustics, система контроля давления воздуха в шинах и кожаная отделка салона (плюс $3700). Доплата за окраску «металлик» — $470. Заказанный автомобиль доставят в течение двух месяцев.
Гарантия — 2 года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Jeep занимаются 16 дилеров в 10 городах России.
Mitsubishi Outlander в базовой комплектации Invite оснащается двухлитровым 136-сильным двигателем и механической коробкой передач. Оборудование включает в себя две подушки безопасности, кондиционер, аудиоподготовку, подогрев передних сидений и противотуманные фары. Цена — $27390. Ступенькой выше стоит исполнение Intense с двигателем 2.4 (160 л.с.) по цене от $30990: добавлены климат-контроль и боковые подушки безопасности. Доплата за четырехступенчатый «автомат» — $1260. Outlander в версии Intense+ за $33190 оснащается только автоматической коробкой передач и отличается внешним декором, спортивными нотками в оформлении интерьера, а также 17-дюймовыми колесами вместо 16-дюймовых. В список оснащения комплектации Instyle добавлены кожаная отделка салона и два люка в крыше (задний — неподвижный). Цена — $35690. На вершине гаммы — Outlander Turbo ($38090) c двухлитровым турбомотором мощностью 202 л.с. и механической коробкой передач. В наличии у дилеров есть все версии за исключением Turbo, которую придется ждать около месяца.
Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Mitsubishi занимаются 85 дилеров в 62 городах России.
Toyota RAV4 доступна только с двухлитровой «четверкой» мощностью 152 л.с. Базовая комплектация Luna (пятиступенчатая «механика») стоит $33500 и включает в себя семь подушек безопасности, климат-контроль, кожаный руль, подогрев зеркал, CD-магнитолу с чейнджером на шесть дисков. Исполнение Luna Plus с четырехступенчатым «автоматом» дороже на $1400. Максимальная комплектация Sol предусматривает круиз-контроль, датчики света и дождя, кожаную отделку салона. Цена — $38400. Ждать заказанный автомобиль придется не менее полугода.
Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Toyota занимаются 29 дилеров в 17 городах России.
Полный привод: постоянный или подключаемый?
Jeep Compass оснащен электронноуправляемой многодисковой муфтой, которая включается полностью или частично при пробуксовке передних колес, а также «зажимается» при резкой подаче топлива, чтобы снизить вероятность потери сцепления передних колес с дорогой из-за передозировки крутящего момента, что особенно полезно на скользкой дороге и на песке. При необходимости муфту можно заблокировать принудительно — рычажком на центральном тоннеле.
Toyota RAV4 тоже оснащена многодисковой муфтой с электронным управлением. Она работает в автоматическом режиме, передавая по мере необходимости часть крутящего момента на задние колеса. Степень блокировки муфты зависит не только от пробуксовки передних колес, но и от работы системы стабилизации: оптимальное распределение крутящего момента помогает сохранить курсовую устойчивость. А на бездорожье при скорости до 25 км/ч муфту можно заблокировать, нажав кнопку Lock на передней панели.
Mitsubishi Outlander — это единственный автомобиль в нашем тесте, который оснащен постоянным полным приводом. Межосевой дифференциал — симметричный, блокируемый вискомуфтой (степень блокировки — 10%). Дополнительных режимов работы трансмиссии нет.
Под удар
Из всей троицы независимым краш-тестам по методике EuroNCAP подверглась только Toyota RAV4. И прошел он не совсем гладко. При фронтальном ударе неполадки в цепи вспомогательного датчика удара привели к запаздыванию срабатывания подушек безопасности. Фирме Toyota пришлось вносить изменения и предоставлять второй автомобиль. На этот раз подушки сработали как положено, но подкачала «коленная» подушка водителя: манекен, пробив ее, ударился о переднюю панель. Но итоговый результат неплох: четыре звезды из пяти возможных. Защита пассажиров-детей тоже признана хорошей, причем полуторагодовалый малыш защищен чуть лучше трехлетнего. А безопасность пешеходов оценена в три звезды из четырех (получить более высокую оценку помешала жесткая кромка капота), но и это отличный результат для кроссовера.
Jeep Compass и Mitsubishi Outlander были разбиты по правилам Американского управления дорожной безопасности (NHTSA). Фронтальный краш-тест — лобовой удар в бетонную стену на скорости 56 км/ч — оба автомобиля выдержали на «четверку». При боковом ударе Compass выступил на «отлично», а Outlander получил четыре звезды за защиту заднего пассажира из-за отсутствия боковой «занавески» безопасности. Кроме того, американцы оценили вероятность опрокидывания этих автомобилей: Jeep получил четыре, а Mitsubishi три звезды из пяти возможных.
«Лосиный тест»: игра на выбывание
До сих пор «лосиный тест» в зимних условиях мы не проводили: покрытие нестабильное, «раскатывается» с каждой минутой... Но в этот раз решили попробовать — по новому, специально разработанному алгоритму заездов. Если раньше на каждом автомобиле эксперты совершали многократные заезды в поисках предельной скорости выполнения маневра, а затем принимались за другую машину, то сейчас испытатели изначально устанавливали для каждого заезда определенную скорость «подхода» и делали по одной попытке на каждой машине. Если на каком-то автомобиле не удавалось объехать «лося», то он исключался из дальнейших заездов. А затем — выполнение маневра на оставшихся автомобилях, но уже с иной скоростью. Причем с учетом изменения состояния покрытия эта скорость могла как возрастать, так и уменьшаться. Получилась игра на выбывание.
И вот что вышло.
Первым с дистанции сошел Outlander: в отсутствие системы стабилизации даже испытатель не смог справиться с заносами. Вторым выбыл Compass — задумчивая система курсовой устойчивости не смогла вовремя прийти на помощь. А победителем стал RAV4 — его «интеллектуальные» системы не только помогали погасить скольжения, но и снижали скорость, предоставляя водителю драгоценное время для принятия верного решения.
Cветосила
Ночная съемка автомобилей с одной и той же точки дает представление об эффективности фар. Ближний свет лучше у автомобилей Jeep и Mitsubishi — человек у обочины отлично виден и с 65, и с 80 метров. При этом фары Компаса светят чуть шире. А ближний свет RAV4 разочаровал: если с 65 метров человек на обочине едва различим, то с 80 метров его не видно вовсе. Зато дальний свет Тойоты, равно как и Mitsubishi, выше всяких похвал. Фары кроссовера Jeep Compass чуть менее дальнобойны.
Во время фотосъемки в автомобилях находился только водитель, корректоры фар были установлены в нулевое положение.
Прогноз читателей Авторевю
Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы бы отдали предпочтение?»
Вот как распределились голоса:
Toyota RAV4 69,67%
Mitsubishi Outlander 20,79%
Jeep Compass 9,54%
Проголосовал 6851 человек
Графики разгона | Результаты измерений Авторевю |
Некоторые результаты измерений Авторевю | ||||
Параметры | Автомобили | |||
Jeep Compass | Mitsubishi Outlander | Toyota RAV4 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 179,1 | 176,9 | 165,6 | |
Время разгона, с | 0—50 км/ч | 4,2 | 4,1 | 4,4 |
0—100 км/ч | 11,5 | 12,0 | 12,7 | |
0—150 км/ч | 28,5 | 29,6 | 32,7 | |
на пути 400 м | 18,1 | 18,4 | 18,8 | |
на пути 1000 м | 33,2 | 33,7 | 34,5 | |
60—100 км/ч (D) | 6,9 | 7,2 | 8,1 | |
80—120 км/ч (D) | 8,6 | 9,7 | 10,5 | |
Выбег, м | с 50 км/ч | 416 | 546 | 542 |
130—80 км/ч | 800 | 867 | 803 | |
160—80 км/ч | 1195 | 1316 | — |
Экспертные оценки Авторевю | ||||
Оцениваемые параметры | Макс. балл | Автомобили | ||
Jeep Compass | Mitsubishi Outlander | Toyota RAV4 | ||
Дизайн | 160 | 115 | 120 | 135 |
Внешность | 80 | 55 | 60 | 65 |
Интерьер | 80 | 60 | 60 | 70 |
Эргономика | 160 | 135 | 135 | 145 |
Рабочее место водителя | 80 | 70 | 65 | 70 |
Обзорность | 80 | 65 | 70 | 75 |
Динамика | 330 | 255 | 275 | 270 |
Разгонная динамика | 80 | 65 | 70 | 65 |
Тормозная динамика | 100 | 85 | 90 | 90 |
Управляемость | 80 | 60 | 65 | 70 |
Проходимость | 70 | 45 | 50 | 45 |
Ездовой комфорт | 180 | 135 | 130 | 145 |
Плавность хода, виброзащита | 70 | 60 | 50 | 55 |
Акустический комфорт | 60 | 40 | 45 | 50 |
Микроклимат | 50 | 35 | 35 | 40 |
Комфорт салона | 170 | 135 | 125 | 140 |
Пассажирские места | 70 | 55 | 60 | 55 |
Багажник | 60 | 50 | 40 | 50 |
Трансформация салона | 40 | 30 | 25 | 35 |
Суммарный балл | 1000 | 775 | 785 | 835 |
Стоимость регламентного техобслуживания с расходными материалами и запчастями* | ||||
Плановое обслуживание | Автомобили | |||
Jeep Compass | Mitsubishi Outlander | Toyota RAV4 | ||
Нормочас | 60 | 55 | 60 | |
Пробег, км | 5000 | 190 | 112 | — |
10000 | 280 | — | 162 | |
15000 | — | 243 | — | |
20000 | 206 | — | 311 | |
30000 | 280 | 374 | 162 | |
40000 | 206 | — | 608 | |
45000 | — | 255 | — | |
50000 | 487 | — | 162 | |
60000 | 206 | 637 | 311 | |
70000 | 280 | — | 162 | |
75000 | — | 262 | — | |
80000 | 206 | — | 994 | |
90000 | 524 | 786 | 162 | |
Итого | 2865 | 2669 | 3034 | |
* Цены указаны в долларах США |
Ориентировочные цены на оригинальные запчасти у московских дилеров* | |||
Запчасти | Автомобили | ||
Jeep Compass | Mitsubishi Outlander | Toyota RAV4 | |
Фильтр масляный | 11 | 14 | 13 |
Фильтр топливный | 370*** | 152 | 49 |
Фильтр воздушный | 25 | 81 | 24 |
Свеча зажигания | 4 | 41 | 18 |
Колодки передние | 119 | 210 | 122 |
Колодки задние | 115 | 183 | 79 |
Амортизатор передний | 101 | 203 | 157 |
Амортизатор задний | 67 | 170 | 157 |
Фара передняя | 281 | 636 | 394 |
Фонарь задний | н.д.** | 239 | 156 |
Крыло переднее | н.д. | 309 | 270 |
Бампер передний | 548 | 617 | 368 |
Капот | н.д. | 623 | 497 |
Лобовое стекло | н.д. | 493 | 376 |
* Цены указаны в долларах США | |||
** Н.д. — нет данных | |||
*** В сборе с бензонасосом |
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей | |||
Оснащение | Автомобили | ||
Jeep Compass | Mitsubishi Outlander | Toyota RAV4 | |
Цена базовой версии, $ | 32620 | 30990 | 33500 |
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + |
Боковые подушки безопасности передние | – | + | + |
Подушка для защиты коленей водителя | – | – | + |
Надувные «занавески» | + | – | + |
АБС | + | + | + |
Противобуксовочная система | + | – | +* |
Система динамической стабилизации | + | – | +* |
Усилитель рулевого управления | + | + | + |
Автоматическая коробка передач | О** | + | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | О | – | + |
Полноприводная трансмиссия | + | + | + |
Регулируемая рулевая колонка по высоте | + | + | + |
Регулируемая рулевая колонка по вылету | – | – | + |
Отделка рулевого колеса кожей | О | + | + |
Электрообогрев лобового стекла | – | – | +*** |
Электрорегулировка сиденья водителя | – | – | + |
Электрообогрев передних сидений | О | + | + |
Зеркало заднего вида с автозатемнением | О | – | О |
Центральный замок | + | + | + |
Доступ в салон без ключа (Smart-key) | – | – | О |
Противоугонная сигнализация | + | – | – |
Кондиционер | + | + | + |
Климат-контроль | – | + | + |
Климат-контроль раздельный | – | – | + |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | + | + | + |
Электропривод складывания наружных зеркал | – | – | + |
Электростеклоподъемники | + | + | + |
Складывающееся по частям заднее сиденье | + | + | + |
Регулируемые по углу наклона спинки задних сидений | + | + | + |
Подлокотник задних сидений | – | + | + |
CD-аудиосистема | О | О | + |
CD-чейнджер | О | – | – |
Запуск двигателя кнопкой | – | – | О |
Датчик освещения | – | – | О |
Датчик дождя | – | – | О |
Контроль давления воздуха в шинах | О | – | – |
Маршрутный компьютер | + | + | + |
Круиз-контроль | О | – | О |
Люк с электроприводом | О | О | – |
Утапливаемые задние подголовники | – | – | + |
Отделка салона кожей | О | О | О |
Дистанционный замок лючка бензобака | – | + | + |
Противотуманные фары | + | + | + |
Омыватель фар | – | О | + |
Легкосплавные колеса | + | О | + |
Полноразмерное запасное колесо | + | + | + |
Металлическая защита моторного отсека | – | – | – |
Окраска «металлик» | О | + | + |
Цена тестируемого автомобиля, $ | 38280 | 35690 | 38400 |
* Неотключаемая | |||
** Вариатор | |||
*** Зона стеклоочистителей,(+) Комплектация базовой версии | |||
(–) В базовой комплектации отсутствует | |||
(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили |
Точность показаний спидометра | |||||||
Автомобили | Показания спидометра, км/ч | ||||||
40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | |
Истинная скорость, км/ч | |||||||
Jeep Compass | 39 | 59 | 79 | 99 | 119 | 139 | 159 |
Mitsubishi Outlander | 34 | 53 | 73 | 92 | 110 | 130 | 149 |
Toyota RAV4 | 37 | 57 | 76 | 95 | 114 | 134 | 155 |
Паспортные данные | |||
Параметры | Автомобили | ||
Jeep Compass | Mitsubishi Outlander | Toyota RAV4 | |
Тип кузова | 5-дверный универсал | 5-дверный универсал | 5-дверный универсал |
Число мест | 5 | 5 | 5 |
Угол въезда/съезда, град. | 20,6/32,2 | н.д./н.д.* | 24,0/28,0 |
Объем багажника, л | 643—1719** | 420—1100** | 586—1469** |
Снаряженная масса, кг | 1520 | 1580 | 1505 |
Полная масса, кг | 1980 | 2070 | 2110 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см³ | 2360 | 2378 | 1998 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 88,0/97,0 | 87,0/100,0 | 86,0/86,0 |
Степень сжатия | 10,5:1 | 9,5:1 | 9,8:1 |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 172/129/6000 | 160/118/5750 | 152/112/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 222/4400 | 216/4000 | 194/4000 |
Коробка передач | клиноременный вариатор | автоматическая, 4-ступенчатая | автоматическая, 4-ступенчатая |
Диапазон передаточных отношений | 2,35—0,39 | — | — |
Передаточные числа | |||
I | — | 2,84 | 3,94 |
II | — | 1,53 | 2,19 |
III | — | 1,00 | 1,41 |
IV | — | 0,71 | 1,02 |
задний ход | 1,76 | 2,48 | 3,14 |
главная передача | 6,12 | 4,41 | 3,29 |
Привод | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | постоянный полный, с межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, на двойных рычагах |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 215/60 R17 | 215/60 R16 | 225/65 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 191 | 175 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 11,3 | 11,2 | 12,0 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 11,5 | 13,8 | 11,6 |
загородный цикл | 8,3 | 8,0 | 7,4 |
смешанный цикл | 9,5 | 10,1 | 9,0 |
Емкость топливного бака, л | 51 | 60 | 60 |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
*Н.д. — нет данных | |||
** Со сложенными задними сиденьями |
Источник: АвтоРЕВЮ