14 марта 2008 •

Несколько лет назад появление такого рода машин в линейке легендарной марки Jeep казалось абсолютно нереальным.

Jeep Liberty. Вторая параллель

Jeep Liberty. Вторая параллель

Несколько лет назад появление такого рода машин в линейке легендарной марки Jeep казалось абсолютно нереальным. Но мир не стоит на месте — меняются и запросы покупателей, с которыми приходится считаться, ведь Chrysler сегодня не в том положении, чтобы направо и налево разбрасываться клиентами. К тому же после развода с Daimler компания вынуждена заново осваивать европейские рынки, на этот раз самостоятельно. Выпуск «паркетного» Jeep в данном случае выглядит абсолютно оправданным.

Правда, маркетологи фирмы сделали ход конем: легких кроссоверов в модельном ряду появилось сразу два. Первый — Compass, уже знакомый нашим читателям. Второй — Liberty, только начинающий завоевывать сердца отечественных автомобилистов. В принципе, он вышел на старт ещё прошлым летом, то есть спустя год после презентации Compass, однако столь же шумной рекламной компании у него не было. Автомобиль просто скромно занял свое место в дилерских шоу-румах и соответствующих прайс-листах и стал дожидаться своего часа. И он, вполне вероятно, уже настал. По крайней мере, российское представительство марки объявило о беспрецедентной дисконтной компании. Она продлится до конца марта 2008 года. Цена на ряд машин может быть снижена более чем на 200 000 руб.

На первый взгляд решение одного производителя изготовить сразу два похожих внешне и одинаково ориентированных авто нелогично. Но конкуренции между ними товарищи из Jeep не боятся, заявляя, что у данных моделей разное предназначение. Compass рассчитан на молодежь и представительниц прекрасной половины человечества. Им, по мнению американских дизайнеров, должны приглянуться его элегантные современные формы, которые только отдаленно напоминают классические пропорции Jeep. Liberty же, напротив, максимально брутален. В его облике просматриваются черты большинства более именитых престижных собратьев, вроде Cherokee или Commander. Он должен привлечь в ряды своих поклонников большую часть консервативно настроенных клиентов, ратующих за сохранение традиционной стилистики марки. В общем, осваивая новый сегмент, американцы пошли на рискованный компромисс. Но ведь после развода с Daimler группа Chrysler вынуждена бороться за европейского покупателя с максимальной эффективностью.

Если рассмотреть Liberty более пристально, можно заметить, что в его облике сохранились все признаки породы: милитаристский рубленный профиль, радиаторная решетка с семью вертикальными прорезями, абсолютно узнаваемые круглые фары, трапециевидные колесные арки, стекла, напоминающие бойницы… Именно это и дает клиенту уверенность, что он купил Jeep, а не что-то японо-корейское, выпущенное под европейским брендом. В то же время авто достаточно оригинально — по крайней мере, если сравнивать его со слащаво-гламурными конкурентами, коих в этом сегменте сегодня подавляющее большинство.

 

 

 

Выделяется Jeep и архитектурой интерьера, хотя в данном случае многое зависит от личных предпочтений. Но сразу стоит сказать — внутри Liberty очень похож на Compass. Кокпит, центральная консоль с наклоненной под углом 45 площадкой селектора КПП, сиденья, подголовники, панель приборов… Все это уже было. Машины построены на одной платформе, следовательно, удивляться тут нечему, к тому же салон Compass — далеко не самый плохой пример для подражания.

Во-первых, несмотря на сугубо внедорожную направленность, машина предлагает водителю и пассажирам абсолютно легковую посадку, точнее, выбор между комфортом городского авто и типичного «проходимца». Диапазоны всех доступных регулировок достаточны, чтобы разместить на водительском месте человека любого телосложения, да и в целом кроссовер вполне комфортабелен и просторен. Правда, последнее утверждение справедливо только для того случая, когда в салоне находится не больше четырех ездоков: втроем на заднем диване тесновато, и изменение наклона спинки тут не слишком помогает. А вот места для ног, и пространства над головой предостаточно, что в современных «паркетниках», как ни странно, бывает крайне редко.

Во-вторых, у автомобиля неплохие грузовые возможности. Хотя максимальная вместимость соответствующего отсека не дотягивает и до 1300 л, после сложения задних сидений за передними образуется совершенно ровная грузовая площадка. Опускается и спинка пассажирского кресла первого ряда. Её удобно использовать в качестве своеобразного столика — рабочего или обеденного. При таком варианте трансформации в машину войдет груз длиной до 245 см. Конечно, не стали американцы отказываться и от фирменных фишек семейства Caliber-Compass-Liberty, вроде осветительного плафона с автоматически заряжаемой батареей, который можно использовать в качестве переносной лампы или карманного фонаря, а также инсталлированных в поверхность задней двери динамиков акустической системы, становящихся выносными колонками во время пикников.

Тем не менее я бы не назвал салон Liberty безупречным. Нет, неровно подогнанных панелей вы не найдете, наверняка не появятся и «сверчки», однако «настоящий американский пластик», пусть и облагороженный умеренным количеством металла, смотрится бледновато. Не блещет автомобиль и идеальной эргономикой: до некоторых ручек и кнопок водителю приходится тянуться, отрываясь от дороги и изгибая суставы до абсолютно неестественных положений. Кресла у этого Jeep удобной формы, но во время длительных поездок понимаешь: они довольно жесткие. В остальном, впрочем, серьезных просчетов американцы не допустили.

Кстати, неплохо они поработали и над шасси. На асфальте внедорожник ведет себя как заправский переднеприводный хэтчбек — собранный, уверенный, легкий на подъем… Правда, для него характерна склонность к недостаточной поворачиваемости и кренам, хотя и не самым критичным. Впрочем, это скорее обусловлено настройками фирменной системы полного привода Freedom Drive с многодисковой электронной муфтой. Она делит тягу между передними и задними колесами в соотношении 80/20 или 90/10 в зависимости от конкретных условий. Кстати, это отнюдь не значит, что машина окажется слабовата при движении по пересеченной местности: предусмотрена принудительная блокировка межосевого дифференциала. Для его включения водителю достаточно потянуть хромированную Т-образную рукоятку на центральной консоли, и большая часть (до 60%) крутящего момента уйдет к задним колесам. Словом, шансы на благополучный исход увеличатся на порядок.


Приятно удивили также управляемость и настройки подвески. Непривычно острый руль поначалу показался легким и совершенно «пустым», что было особенно заметно при движении по раскисшей глиняной колее. Но на более надежном покрытии с увеличением скорости появилась и тяжесть, и обратная связь. Подвеска несколько жестковата: на асфальте она вполне комфортна, но серьезные ухабы на грунтовке ей все-таки не по зубам. Что же касается силовых агрегатов, то 2,4-литровая рядная «четверка» из серии World Engine — единственный на сегодняшний день бензиновый мотор, предложенный для «русифицированного» Liberty. Он может быть дополнен как пятиступенчатой «механикой», так и бесступенчатым вариатором. В представлении этот агрегат не нуждается: 170 л. с., механизм VVT и 220 Нм крутящего момента, которых вполне достаточно, чтобы обеспечить кроссоверу неплохую проходимость и вполне приемлемую динамику на шоссе. Причем вид трансмиссии в данном случае абсолютно не важен — все зависит от финансовых и драйверских предпочтений водителя. В линейке также предусмотрено наличие двухлитрового турбодизеля, который работает в паре с шестиступенчатой МКПП.

 

 

 

Базовая цена внедорожника на сегодняшний день составляет 828 100 руб., минимальная же стоимость версии с дизельным агрегатом на 85 000 руб. больше.

Технические характеристики:

Габариты: Jeep Liberty
Длина (мм) 4408
Ширина (мм) 1785
Высота (мм) 1667
Колесная база (мм) 2635
Дорожный просвет (мм) 204
Масса (кг) 1490
Объем багажника (л) 436/1277
Раб. объем двигателя (см3) 2359
Макс. мощность (л.с.) 170 при 6000 об/мин
Макс. крутящий момент (Нм) 220 при 4500 об/мин
Макс. скорость 185
Разгон 0-100 км/ч (с) 10,7
Средний расход топлива (л) 8,9
Цена (руб.) От 828 100

Журнал «Автогид» 14 Марта 2008 № 57

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru