Искатель приключений. Принимаем грязевые ванны на новом Jeep Compass

3 ноября 2006 •  Прокомментировать тестдрайв

Компас — совершенно бесполезная для современного городского жителя штука. Само это слово вызывает ассоциации лишь с голливудскими фильмами про пиратов. Как и куда ехать, водитель узнаёт по многочисленным указателям, картам и GPS-навигации. А компас — это так, для любителей забираться в те уголки планеты, где нет ни карт, ни указателей, ни гаджетов. Ведь главное для жителя мегаполиса — это комфорт, уют и санитария. А приключения сводятся к выездам на пикник в специально оборудованные для этого места «дикой» природы.

Уже само название Jeep Compass наводит на мысли, что городскому драйверу эта машина не подойдёт. Даже несмотря на то, что это первый Jeep-кроссовер. Да, уже не внедорожник, а вседорожник — без рамного кузова, понижающих передач и жёстких блокировок дифференциалов. Как бы его ни пытались «причесать», всё равно это Jeep.
Дизайн… Вместо всевозможных описаний я хочу сказать следующее. Когда Jeep Liberty (он же Cherokee последнего поколения) только появился, я считал его некрасивой машиной. Но сейчас я поменял своё мнение. В самом-то деле, поди плохо? И пусть в городе гримасы удивления и лёгкого отвращения, зато кому по силам лучше отпугивать своим видом диких животных?
Интерьер — как у Dodge Caliber, только похуже. Пластик совсем простенький, хотя аудиосистема и шумоизоляция довольно неплохие.
Или, может, Compass — тот самый случай, когда «на лицо ужасные, добрые внутри»? Ага, размечтались! Внутри — та же топорная деревенская простота, что и у Caliber (отнюдь не эталона качества интерьеров), при полном отсутствии реализованных в последнем интересных решений. Жёсткий дешёвый пластик, не самая удачная посадка… Сидеть сзади мне понравилось бы больше — и места много, и спинки по углу наклона регулируются.
Спинки задних сидений регулируется по углу наклона. А вот подлокотника нет.
Начало нашего маршрута — шоссе. Значит, «приключенческую» составляющую автомобиля мы узнаем чуть позже, а сейчас — городскую. Шасси и правда хорошее — Compass уверенно стоит на прямой, неплохо держится в поворотах. Вот только пустая «баранка» всё портит — приходится подруливать и на прямой, и в поворотах. А разгон…
Вы когда-нибудь ездили верхом на пылесосе? Я не ездил, но, наверное, это выглядит похоже. Давишь газ в пол, вариатор сначала задумывается, потом обороты растут до шести тысяч, гидротрансформатор блокируется и… Вот тут и включается симулятор пылесоса. Монотонный и неприлично навязчивый гул двигателя, абсолютно ровный разгон, да ещё и не самый интенсивный — от 171-сильного 2,4-литрового двигателя ожидаешь большего. В ручном режиме картина получше, «чувство пылесоса» пропадает, но всё равно не фонтан. Эх, почему же нам не выдали беруши — от звука мотора не спасает даже приличная аудиосистема и шумоизоляция.
Предварительный итог после первых километров: автомобиль страшен, ужасен внутри и плохо ведёт себя на скорости. А впереди, между прочим, ещё немало километров тестового маршрута.
Всё, надоело! Сворачиваем с асфальта — тут нам делать явно нечего. А вот бездорожье — это заманчиво! Судите сами. Во-первых, под толстым слоем грязи скроется ужасный дизайн. Во-вторых, раз Jeep не смог блеснуть на трассе, надо попробовать его привычную стихию. Главное — потом из неё выбраться.
Несмотря на отсутствие жёстких блокировок и понижающей передачи, Compass всё равно намного лучше других кроссоверов.
А вот как раз и внедорожная трасса! Откровенных болот тут нет, но грязь неплохая. По крайней мере, большинство пресловутых «современных городских жителей» на своих кроссоверах не полезут даже сюда. Да и я бы без надобности не лез, в том числе и на Compass. Но — надо.
Jeep Compass разработан на платформе Dodge Caliber… Хотя, если быть точным, то совсем наоборот: это Dodge создавался на платформе Jeep, хоть и появился раньше. Но сути дела это не меняет: у обоих автомобилей — несущий кузов с «интегрированной рамой» (похожее решение сейчас применяет Land Rover) и независимая подвеска всех колёс. В обычных условиях Compass практически переднеприводный — назад подаётся около 10% момента. А при пробуксовке ведущих… то есть передних колёс через муфту назад передаётся уже больше тяги — достаточно одного оборота кардана. Совсем не по-джиповски. Зато муфта перебрасывает момент назад не только «по факту» пробуксовки, но и предварительно, если сильно нажать на газ. А можно её и вовсе заблокировать (хотя блокировка эта скорее не жёсткая, а «электронная»). И ABS здесь специально настроена под бездорожье — она приступает к работе позже, чем на обычных машинах. А этому уже позавидует любой кроссовер.
И вот передо мной — хорошая такая грязь. Тормозить на ней на обычных шинах — то же самое, что на льду. И она становится всё глубже и глубже. Вот чёрт! Ладно, отступать поздно, надо ехать. Добавим газку. Поползли. Правда, на таком покрытии машина становится практически неуправляемой, но не беда — примерный курс мы обозначили, а ползёт Compass на удивление уверенно.
Но «тестовой» грязи, предложенной организаторами маршрута, нам показалось мало, и мы сделали ещё пару «самовольных» (и вполне лирических) отступлений с асфальта. На разбитой грунтовке Jeep тоже ведёт себя отлично. Даже и не знаю, как на нём нужно ездить, чтобы пробить подвеску. Моим коллегам удалось это сделать, но делиться «секретом успеха» они отказались. И геометрическая проходимость хорошая: бамперами мы так ничего и не зацепили. А как мы прыгали!
Я ехал с приличной скоростью — дорога вроде позволяла. И тут впереди — яма. Торможу, а толку нет: тормозить по такой грязи — что по льду. Ну, делать нечего, будем её с ходу преодолевать. Жму на газ, готовлюсь к громкому «ба-бах!». А вместо него слышу «тыдыщ!». Нет, это не подвеску пробило, и не бампер оторвало — это я головой приложился об стойку. Очень больно, между прочим! А вот Джипу, кажется, по фигу эти ямы. По крайней мере, ваша голова покроется шишками быстрее, чем вы раздолбаете его подвеску.
При съёмках этого кадра ни одно транспортное средство не пострадало.
С чувством глубокого удовлетворения и желанием сделать его ещё более глубоким выползаем обратно на асфальт. Ехать, конечно, Jeep лучше не стал, зато по крайней мере выглядит эффектнее — весь, с ног до головы, чумазый. Мне кажется, что если вы купили эту машину, то можете смело экономить на мойке, а вот «грязевые ванны» принимать, наоборот, почаще — грязь ей очень к лицу. Нас даже остановил гаишник и, под предлогом проверки документов, принялся расспрашивать о машине: «Ну что, как прёт?» — «Сам не видишь, что ли?»
Грязь — вот что к лицу Jeep Compass.
Так что Jeep Compass — никакой не «паркетник». Пока едешь по нормальной дороге — он ужасен. Но когда дорога становится ужасной — он нормальный. Это лёгкий внедорожник для тех, кто часто ездит по умеренно пересечённой местности и кому размеры (а также прожорливость и цена) больших Джипов не нужны. В базовой комплектации Compass стоит 26 тысяч евро — почти на уровне конкурентов, которым Jeep проигрывает практически во всём, кроме проходимости.
Пластик в салоне жёсткий? Так легче мыть будет! А делать это придётся часто, если ездить на Compass так, как мы. Неудобная посадка? Да какая разница, на такой-то дороге! Шумный мотор? Не до него! Дизайн? Вообще молчу… Но вот часто ли пресловутые «современные городские жители» штурмуют на кроссоверах что-нибудь посерьёзнее бордюров на парковке? Для них и слово «компас» — только название модели.
Технические характеристики
Характеристики €26600
Двигатель 2.4L
Тип Рядный, 4 цилиндра, бензиновый
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм 88 × 97
Число и расположение цилиндров, газораспределительный механизм: DOHC, 16 клапанов
Система впрыска топлива Последовательный электронный впрыск
Система контроля эмиссии Каталитический нейтрализатор, кислородные датчики
Максимальная мощность, кВт/ л.с. 125/170 @ 6000
Максимальный крутящий момент, Нм@ об/мин 220 @ 4500
Объем двигателя, л 2359
Степень сжатия 10.5:1
Максимальные обороты двигателя 6400 rpm
Трансмиссия CVT II
Описание бесступенчатая автоматическая CVT II
Динамические параметры CVT II
Разгон 0 — 100 км/ч, с 11,3
Максимальная скорость, км/ч 185
Расход топлива CVT II
Город, л/100км 11,5
Трасса, л/100км 8,3
Смешанный цикл, л/100км 9,5
Выброс CO2, г/км 226
Топливный бак, л 51,5
Эмиссия
Уровень эмиссии EURO-4
Колёса и подвеска
Размерность колёс 215/60R17
Диаметр колёсного диска 17 × 6,5
Размер запасного колеса Полноразмерное
Передняя повеска Hезависимая типа MacPherson, винтовые пружины, газонаполненные амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая типа Multi-Link, винтовые пружины, газонаполненные амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
Рулевое управление
Тип Рейка-шестерня с гидроусилителем
Передаточное отношение рулевого управления 16,4 : 1
Кол-во оборотов рулевого колеса 2,89 (17’’)/ 2,76 (18’’)
Диаметр разворота, м 10,8
Тормозная система
Спереди
Тип Вентилируемые диски
Размер, мм 294 × 26 
Сзади
Тип Диски
Размер, мм 262 × 10 
Вес и размеры CVT II
Распределение массы по осям 985/995
Габаритная длина, мм 4405
Габаритная ширина, мм 1810
Габаритная высота, мм 1630/1740
Колесная база, мм 2635
Передний/Задний свесы, мм 876/893
Колея передняя, мм 1520
Колея задняя, мм 1520
Собственная масса, кг 1660
Полная масса, кг 1980
Максимальная масса прицепа (с тормозами), кг 1500
Максимальная масса прицепа (без тормозов), кг 450
Пробег на полном баке при смешанном цикле 836
Дорожный просвет, мм 200
Преодоление брода, мм 279
Угол въезда 21°
Угол съезда 32°
Угол продольной проходимости 20°
Вместимость
Количество пассажирских мест 2/3
1-ый ряд
Высота от сидений до крыши, мм 1033,7
Пространство для ног, мм 1032,1
Ширина салона на уровне плеч, мм 1386,1
Ширина салона на уровне бедер, мм 1328,7
2-ой ряд
Высота от сидений до крыши, мм 1013,9
Пространство для ног, мм 999,7
Ширина салона на уровне плеч, мм 1371,9
Ширина салона на уровне бедер, мм 1295,1
Расстояние до впередистоящего сиденья, мм 44,1
Объём багажника
Задние сидения установлены, л 436
Задние сидения сложены, л 1277
Комплектация протестированного автомобиля
  • Кондиционер с воздушным фильтром
  • 4 аудиоколонки
  • Внутрисалонный съёмный подзаряжаемый плафон-фонарик
  • Противотуманные фары
  • Диски легкосплавные 17-дюймовые
  • Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
  • Боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
  • Боковые шторки безопасности
  • Механическая регулировка по высоте водительского сиденья
  • Складывающееся по частям в соотношении 60/40 заднее сиденье
  • Складывающееся сиденье переднего пассажира
  • Зеркала наружные с электрорегулировками и подогревом
  • Иммобилайзер Sentry Key
  • Центральный замок с дистанционным управлением
  • Компас
  • Радио AM/FM, CD, RDS
  • Регулируемая по высоте рулевая колонка
  • Регулируемый подлокотник с держателем для мобильного телефона
  • Система ESP
  • Система АБС
  • Круиз-контроль
  • Подогрев передних сидений
  • Полноразмерное запасное колесо
За кадром

Источник: DRIVE.ru