Jeep-сафари. Новый Jeep Cherokee

15 ноября 2007 •  Прокомментировать тестдрайв

Олег РАСТЕГАЕВ, фото автора

— Газ, газ, газ! Не останавливайся! Газ, газ, газ!

Слово «газ» инструктор по рации талдычит, как языческую молитву. Но журналист, сидящий за рулем головного Cherokee, на секунду отпускает педаль — и машина, потеряв ход на подъеме, зарывается в песок. Молитва в рации сменяется темпераментной руганью — и все мы идем выталкивать застрявший Jeep Cherokee нового поколения.

Езда по дюнам — настоящее искусство! Особенно здесь, в окрестностях марокканского города Эр Рашидия, на маршруте ралли-рейда Париж—Дакар.

Да, песок — это особая стихия. Штурмуя дюну, нужно набрать такой ход, чтобы выйти на гребень с минимальной скоростью, осмотреться на вершине — и махнуть вниз в направлении следующей дюны по наиболее пологой траектории. Будет ход больше, чем нужно, — последуют прыжок и падение штопором вниз. Чуть меньше газа — зароешься на подъеме. Наш-то путь флажками помечен, а каково рейдовым гонщикам? Кстати, именно в Марокко многие участники Дакара проходят обучение в специальных школах езды по барханам — пятидневный курс на подготовленных автомобилях стоит 4500 евро.

Насколько приспособлен к пескам новый Jeep Cherokee?


Жесткий пластик, брутальные формы — очень похоже на Dodge Nitro

У новой машины, как и прежде, есть понижающая передача, но «раздатка» Selec-Trac II стала иной. Если раньше на дорогих версиях Cherokee был межосевой дифференциал, то теперь его заменила многодисковая муфта с электронным управлением, с помощью которой подключается передок. В заднеприводном режиме 2WD муфта «распущена», а в позиции 4WD Auto она блокируется только в случае пробуксовки задних колес. Блокируется быстро — на рыхлом песке задние колеса не успевают «зарыться». Но по дюнам в таком режиме далеко не уедешь — на подъемах не хватает тяги. А потому по пескам мы передвигались в третьем режиме трансмиссии — 4WD Low. Понижающая передача позволяет увеличить крутящий момент на колесах почти в три раза! Кстати, Jeep Cherokee — один из немногих «настоящих проходимцев», сохранивших демультипликатор. Даже «сводный брат» Cherokee, Dodge Nitro (см. АР №8, 2007), понижающей передачи лишен.

Езда по барханам — это 20 литров дизтоплива на 100 км. Сколько же тогда «кушает» бензиновая версия?
Перед выездом на барханы давление в шинах было снижено, что сразу же зафиксировал бортовой компьютер

Оба автомобиля построены на одной платформе и выпускаются на заводе в Толедо (штат Огайо). Но Jeep более «внедорожный» — колесная база на семь сантиметров короче. Плюс демультипликатор, плюс электронная система контроля спуска с горы HDC (Hill Descent Control): подтормаживая колеса, электроника автоматически поддерживает минимальную устойчивую скорость на крутом спуске. Причем скорость можно увеличивать, переходя на вторую или третью передачу. А вдобавок, в отличие от аналогичных систем на автомобилях Volkswagen или Land Rover, на крутом спуске с включенной системой HDC водитель может пользоваться и тормозом, и газом.

Несмотря на общую платформу и схожие пропорции, Jeep Cherokee выглядит не столь агрессивно, как Dodge Nitro. Фамильные черты — «квадратные» колесные арки и семь вертикальных прорезей на фальшрадиаторной решетке — делают Jeep более «интеллигентным». И он по-прежнему узнаваем на все сто: с какой стороны ни глянь — настоящий Jeep!

Электрофицированы продольная и вертикальная регулировки сиденья, а угол наклона спинки задает механическая ручка-фиксатор
Спинки задних сидений тоже можно наклонять

Внутри унификация заметна сильнее — похожие сиденья, руль, центральная консоль с крупным экраном мультимедийной системы MyGIG, куда можно закачать 20 Гб музыки. Из серьезных отличий — «плоская» комбинация приборов с приятной подсветкой и поручень для переднего пассажира: за него удобно держаться, когда Jeep спускается с очередного бархана.


На полуспущенных колесах Jeep очень уверенно бороздит пески Сахары

В Россию новый Jeep Cherokee будет поставляться исключительно в исполнении Limited (климат-контроль, обогрев сидений, датчик дождя, парктроник), да еще с пакетом Luxury Leather, то есть с кожаной обивкой руля и сидений. Правда, в салоне все равно обилие жесткого пластика. Зато рубленая панель и массивный капот перед глазами — классическая внедорожная романтика. Это Jeep, вездеход для настоящих мужчин!

Баранка в Cherokee по-прежнему регулируется только по высоте, что несколько сужает варианты посадки. Мне при росте 190 см едва хватило диапазонов регулировок сиденья, а руль хотелось бы немного приподнять или отодвинуть. На заднем сиденье тоже не разгуляешься: сидя «сам за собой», я почти касаюсь коленями спинки переднего кресла. Но хуже то, что ноги при посадке приходится протискивать в узкий зазор между подушкой сиденья и центральной стойкой. Похоже, дают о себе знать те семь сантиметров, на которые конструкторы урезали колесную базу, — у Nitro проблем с посадкой на задние сиденья я не припоминаю.

Багажник у нового Cherokee тоже «усох» до 419 литров и поднялся над землей сантиметров на 10—15. Причина в том, что запасное колесо (докатка или полноразмерное — в зависимости от комплектации) переехало с задней двери под днище. В качестве компенсации в багажнике есть большой пластиковый поддон под жестким настилом — в него можно бросить грязные сапоги или трос после упражнений в стиле off-road. Пятая дверь на Cherokee теперь распахивается вверх, а не вбок, как на модели предыдущего поколения. А заднее стекло, как и раньше, можно открыть отдельно.

Маршрут марокканского теста — 210 км, из которых лишь 100 км мы прошли по асфальту. В колонне.

— Запомните, это Африка! — Стращают организаторы. — Люди совершенно другие, у них свои представления о правилах дорожного движения!

Перчаточный ящик мал, а вот ручка над ним — в самый раз
Сложив по частям сиденья, можно получить багажный отсек объемом 1404 литра с ровным полом Под жестким настилом — пластиковый водонепроницаемый поддон
Слева от селектора «автомата» — ручка переключения режимов трансмиссии: режим 4WD Auto можно включать в движении, а понижающую передачу — только на месте, переведя селектор в нейтраль
ESP можно отключить при условии, что трансмиссия переведена в один из полноприводных режимов, а HDC (соседняя кнопка справа) включается только на пониженной передаче В качестве дополнительного оборудования предлагается сдвижная «тряпочная» крыша Sky Slider

Да уж, на перекрестках нужно сначала пропускать осликов, потом велосипедистов (которые, разбогатев, пересели на велики с тех же осликов), а уже потом трогаться, предварительно посигналив пешеходам. Африка! Вдобавок у меня нет паспорта (изъяли в аэропорту и обещали отдать при вылете), нет карты. А неподалеку — граница с неспокойным Алжиром, где, говорят, с иностранцами церемониться не принято…

Сначала я сел в турбодизельный Cherokee 2.8 CRD (177 л.с.) с пятиступенчатым «автоматом» (базовых версий с «механикой» в России больше не будет). Дизель итальянской фирмы VM Motori вполне подходит для спокойной езды и даже для «скачек» по барханам на пониженной передаче — выручает крутящий момент в 460 Нм. А вот на асфальте… Разгон вялый, рабочий диапазон узкий — после 4000 об/мин темп набора оборотов падает, а спустя еще 500 об/мин и вовсе срабатывает ограничитель. А ведь новый Cherokee массивен: в снаряженном состоянии — около двух тонн!

Пересяду-ка я на бензиновый Jeep: такому тяжеловесу нужен как минимум V6. Но он, увы, развивает лишь 205 л.с. и оснащается «задумчивым» четырехступенчатым «автоматом» с «растянутыми» передаточными числами. На второй передаче Jeep способен разогнаться аж до 140 км/ч! Делает он это шустро, активно реагирует на газ, но легкость заканчивается где-то на 160 км/ч. Дальше стрелка спидометра ползет медленно — и останавливается, не добравшись до 180 км/ч.

С тормозами проблем нет, но мешают глубокие клевки кузова при резком замедлении — вина, скорее, подвески, «заточенной» под off-road. Тяжелый Jeep вяло реагирует на движения рулем, в повороте кренится, а на волнах асфальта раскачивается из стороны в сторону, заставляя вмешиваться в управление систему стабилизации. Ехать по извилистой дороге быстрее 100 км/ч неприятно. Скорее всего, это обусловлено изменениями в конструкции подвески: если передняя двухрычажная схема осталась прежней, то задний мост теперь вместо треугольного рычага «держит» поперечная тяга Панара, как на Жигулях или «сорок первом» Москвиче.

Зато нет проблем с комфортом. Если, конечно, вы сами или ваши седоки не страдаете морской болезнью. Швы в асфальте, мелкие ямы Jeep не замечает, но на волнах после 100 км/ч качается словно яхта!

Песок такой мелкий, что автомобиль можно откопать и без лопаты

Одно хорошо: на грунтовке ход можно не сбавлять. Легкое торможение перед руслом пересохшего ручья, подвеска мягко отрабатывает неровности — и Jeep мчит дальше по усыпанной мелкими камнями дороге. На руле никаких ударов — даже при пересечении колеи «в диагональ». А низкая чувствительность, которая мешала на асфальте, на грунтовой дороге — в самую масть.

На песке Jeep управляется достойно — адекватно реагирует на действия рулем, легко меняет направление движения, без труда выходит из колеи. Правда, все это Cherokee делает на полуспущенных колесах — перед песчаным «спецучастком» мы снизили давление в шинах с нормальных 2,3 до 1,2 бар. Шины, кстати, у Cherokee универсальные — Goodyear Eagle RS-A с индексом M+S.

Как бы ни стремились маркетологи компании Chrysler Group развести на рынке автомобили Jeep и Dodge, основным конкурентом нового Cherokee в России наверняка станет именно Dodge Nitro. Конечно, Cherokee будет дороже — если Nitro с бензиновым двигателем V6 в топовом исполнении стоит сегодня около $50000, то Jeep Cherokee Limited в схожей комплектации вряд ли опустится в цене ниже $55000 (точные цены станут известны только следующей весной, а «живые» автомобили появятся лишь к лету). Дороговато: Mitsubishi Outlander XL или Mazda CX-7 c более мощными бензиновыми моторами заметно дешевле. На успех дизельных версий Cherokee тоже рассчитывать не стоит. Значит, Jeep Cherokee как был нишевым автомобилем, так им и останется. А первые строчки в рейтингах продаж по-прежнему будут занимать более доступные (и более приятные в управлении на асфальте) японские кроссоверы. Хотя им в пески Марокко путь заказан.

Паспортные данные
Параметры Автомобиль
Jeep Cherokee
Модификация 2.8 CRD 3.7 V6
Тип кузова 5-дверный универсал 5-дверный универсал
Число мест 5 5
Размеры, мм  
длина 4493 4493
ширина 1839 1839
высота 1797* 1797*
колесная база 2694 2694
колея передняя/задняя 1549/1549 1549/1549
дорожный просвет 189 189
Угол съезда/въезда, град 28,2/30 28,2/30
Объем багажника, л 419/1404** 419/1404**
Снаряженная масса, кг 1980—2090 1935—2040
Полная масса, кг 2520 2540
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Сx 0,404 0,404
Двигатель дизельный, с непосредственным впрыском топлива бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 6, V-образно
Рабочий объем, см³ 2768 3700
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 94,0/100,0 93,0/90,8
Степень сжатия 17,5:1 9,7:1
Число клапанов 16 12
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 177/130/3800 205/151/5200
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 460/2000 314/4000
Коробка передач автоматическая, 5-ступенчатая автоматическая, 4-ступенчатая
Привод полный, с электромагнитной муфтой в приводе передних колес и понижающей передачей
Передняя подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска зависимая, пружинная, с тягой Панара зависимая, пружинная, с тягой Панара
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Шины 235/65 R17 (235/60 R18) 235/65 R17 (235/60 R18)
Максимальная скорость, км/ч 179 193
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,5 10,7
Расход топлива, л/100 км  
городской цикл 12,2 16,9
загородный цикл 7,8 8,9
смешанный цикл 9,4 11,7
Емкость топливного бака, л 70 73,8
Топливо дизтопливо АИ-92
* С багажными дугами
** Со сложенными спинками задних сидений


Легенда

Jeep Cherokee первого поколения появился в 1974 году — такое имя в середине своей конвейерной жизни получила трехдверная «спортивная» модификация внедорожника Wagoneer образца 1963 года. Jeep Cherokee, названный в честь племени североамериканских индейцев чероки, отличался от прародителя иной конфигурацией боковых окон и оформлением передка. Базовой была рядная «шестерка» 4.2, а на дорогие версии устанавливались двигатели V8 объемом 5,9 л и 6,6 л. Коробки передач — четырехступенчатая «механика» или трехступенчатый «автомат». С последней коробкой агрегатировалась новейшая трансмиссия Quadra Trac с постоянным полным приводом и межосевым самоблокирующимся дифференциалом. На машинах с механическими коробками применялась более простая схема: постоянный привод на зад­ние колеса и подключаемый передок. В 1977 году появилась пятидверная модификация, а всего до 1983 года было выпущено 197338 Cherokee первого поколения.

Второе поколение появилось в 1984 году. Это был уже совсем другой Cherokee — более компактный, с несущим кузовом и передней пружинной подвеской. Заметно «усохли» и двигатели — поначалу покупателям предлагались только рядная «четверка» 2.5 и мотор V6 объе­мом 2,8 л, а со следующего года и турбодизель Renault объемом 2,1 л. В 1987 году двигатель V6 сменила рядная четырехлитровая «шестерка». С тех пор гамма моторов принципиально не менялась — разве что место турбодизеля Renault в 1994 году занял итальянский VM (2,5 л). Кроме двигателей покупатели могли выбрать трех- или пятидверный кузов, а также тип полноприводной трансмиссии — с межосевым дифференциалом (Selec-Trac) или без него (Command Trac). Существовала также упрощенная модификация этой машины: с колесной формулой 4х2.

Jeep Cherokee первого поколения (1974—1983) в исполнении Chief отличался расширенной колеей и увеличенными колесными арками Jeep Cherokee второго поколения (1984—2001) положил начало моде на автомобили типа SUV (Sport Utility Vehicle) Jeep Cherokee третьего поколения (2001—2007) хоть и стал похожим на игрушечный кроссовер, но внедорожных способностей предшественников не растерял

В 1996 году Jeep Cherokee пережил единственную незначительную модернизацию, которая касалась интерьера и внешнего оформления. В таком виде автомобиль дожил до июня 2001 года, когда его производство в США было остановлено. Но «второй» Cherokee по сей день продолжает выпускаться... в Китае — силами СП Beijing-Jeep, созданного еще в 1984 году. Последняя модернизация произошла в 2004 году: внедорожник получил новую переднюю часть и название Jeep 2500.

Jeep Cherokee третьего поколения дебютировал в 2001 году, причем в Северной Америке он поступил в продажу под новым именем Liberty. Автомобиль кардинально изменился внешне и слегка подрос в размерах, перед­няя подвеска стала независимой, а задняя наконец-то получила пружины вместо архаичных рессор. А вот полно­приводная трансмиссия никаких изменений не претерпела. Двигатели — рядная «четверка» 2.4 (147 л.с.), V6 3.7 (211 л.с.) и четырехцилиндровый турбодизель VM 2.8 (143 л.с.), который осенью 2004 года был заменен новым ­агрегатом объемом 2,8 л (163 л.с.) с системой common rail. Тогда же Cherokee подверг­ся небольшому фейслифтингу и в этом виде дожил до наших дней.

Источник: АвтоРЕВЮ